Роль в отстранении скрипача и дирижера Владимира Спивакова от фестиваля во Франции сыграла не только политика, но еще и бизнес. Об этом aif.ru заявил искусствовед Артём Варгафтик.
В конце октября скрипач, дирижер Владимир Спиваков получил уведомление об отстранении его с поста артистического директора Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). Эту должность маэстро занимал в течение 32 лет, взяв на себя художественное руководство музыкальным форумом в 1989 году. За это время Спиваков сделал его одним из ведущих фестивалей мира.
Сам Спиваков отреагировал на известие словами: «Переговоры велись за моей спиной. Я почувствовал себя преданным». Маэстро расценил это как «политическую трусость и желание вписаться в общую тенденцию по упразднению всей русской культуры».
«Владимир Теодорович переживает из-за предательства, и его можно понять. Эту традицию, действительно очень красивую, он создавал более 30 лет. В Кольмар он всегда приглашал много артистов из России – и «Виртуозы Москвы», и Национальный филармонический оркестр России больше 15 лет туда прилетал. Он возил туда программы с солистами. Приглашал из Москвы и Питера с мастер-классами сильнейших педагогов. Российская музыкальная школа считается одной из лучших и высоко ценится в мире», - сказал Артём Варгафтик.
По его словам, перед организаторами была мрачная перспектива.
«Во-первых, доберутся ли российские музыканты этого Эльзаса. А во-вторых, даже если и доберутся, еще не известно, кто там что по этому поводу станет говорить. То есть у них выбор стоял не между Спиваковым и Аленом Альтиноглу (которым в итоге Спивакова заменили), а между еще одним срывом фестиваля (в пандемийные годы он уже не проводился) и возможностью его сохранить и спасти вложенные деньги. В итоге при выборе между уважением к нашему маэстро и желанием спасти деньги победили деньги», - заявил искусствовед.
Ранее сообщалось, что Владимира Спивакова отстранили от обязанностей художественного руководителя Международного музыкального фестиваля в Кольмаре.