Снесло крышу от страсти
Ольга Шаблинская, «АиФ»: В августе исполнилось 20 лет вашему браку с бизнесменом Владимиром Абашкиным... Но я не понимаю, как такой график съёмок и репетиций совместим с семейной жизнью... Когда приходите домой уставшая, супруг вам не говорит: «Я, конечно, рад, что ты звезда, но ты всё время на работе. Мне тебя не хватает»?
Екатерина Гусева: Что вы, нет! Володя — как Пигмалион, я абсолютно его дитя, он меня сделал, открыл, сформировал. Я стала актрисой во многом благодаря ему, его вере в меня. В его руках, как бутон, распустилась. Поэтому ни о какой ревности к профессии тут не может быть речи... Очень много ролей в театре и кино, даже песен разобрано вместе с мужем. Все мои достижения ему принадлежат.
— Но ведь Владимир не режиссёр, а владелец фирмы по изготовлению декораций...
— В армии Володя получил профессию кровельщика, крыл крыши в «Ленкоме» и однажды спустился с крыши в цех по производству декораций... Стал заведующим постановочной частью, начал делать декорации для спектаклей, концертов, торжественных мероприятий, телевидения... Володя закончил Щукинское училище, учился режиссуре на курсе у Хейфеца. Так что он человек, близкий к театру.
— Скоро у вас премьера — мюзикл «Анна Каренина» в Московском театре оперетты. Скажите, чисто по-человечески ваша героиня понятна вам? Вы в своей жизни были в подобной ситуации когда так же «сносит крышу» от страсти?
— К счастью, да! И я связала свою жизнь с любимым человеком! Ты бежишь за этим чувством, сломя голову, не видя ничего, как лошадь в шорах, как ледокол просто прёшь, как в воронку тебя чувство закручивает, не помнишь, ела ты сегодня или нет... Отключается рацио, голова, мозги, есть только физиология и душа. И ты в стремлении только туда, только к нему, ты не видишь ничего вокруг...
Беда в том, что к Анне Карениной пришла любовь уже после того, как она стала женой, матерью... Страшно оказаться в таком положении! Мы ни от чего не застрахованы, такая сумасшедшая любовь может каждого коснуться, в любом возрасте... Любовь на пустом месте может возникнуть просто к прохожему, которого не за что-то полюбили, а просто он оказался в данный момент перед нашим взором... Вдруг происходит какой-то гормональный всплеск.
— Это взаимное желание сберечь, сохранить, и если удастся — преумножить своё счастье, подаренное свыше. Это трудно. Значит да, это труд... Со временем на картинке с прекрасным принцем на белоснежном коне появляются вдруг какие-то серые оттенки, какие-то крапинки... Ты вдруг осознаешь, что Он не идеален... Поэтому нужно терпение, умение прощать, не цепляться к мелочам...
Невозможность существовать друг без друга приводит к тому, что люди сливаются в один организм единый, уже как бы его недостатки это и мои недостатки... А когда появляются дети, этот союз обретает ещё большую силу, крепость.
Мы с семьей часто гуляем в Екатерининском парке. Я однажды увидела картинку — не удержалась, сняла на телефон... Она даже у меня в заставке стояла какое-то время... На скамейке сидел дедушка и читал газету, а рядом, положив голову ему на колени, свернувшись калачиком, бабушка спала. Он развернул газету и держал её так, чтобы солнце его жене в лицо не светило...
Вечные муки
— Но бывает и так, как у Карениной, когда любовь «накрывает» уже семейного человека. Как в таком случае поступить? Что всё-таки важнее — чувство долга, ответственность или любовь, страсть?
— Это вечный вопрос, я думаю, Толстой задает его и нам всем, и себе в первую очередь. Вся жизнь наша полна искушений, иногда мы справляемся с ними, а иногда нет... Иногда одумываемся и всё-таки разум овладевает нашими порывами и мы можем их остановить. А иной раз это невозможно сделать... А может быть, и не нужно?..
Говорят: Бог — это любовь. Но только что это значит? Если женщина влюблена, это что — от Бога ей дано? А если от Бога, то как же предать тогда чувство, почему от него нужно отказаться?! Почему нужно себе запретить? Или, может быть, любовь и страсти — это искушение, с которым просто ты не справилась?
— Но только был ли у неё выбор?
— Выбор есть всегда. Буквально вчера была репетиция сцены, где Анна узнаёт,что её муж, Каренин, сказал ребёнку, что мама умерла... Она среди ночи, сломя голову бежит к сыну, чтобы опровергнуть эту страшную ложь... Но, подойдя к кроватке, Анна не осмеливается разбудить мальчика. Смотрит на него в последний раз, поёт прощальную колыбельную и уходит к Вронскому. Навсегда. Там, у колыбели она сделала свой выбор...
Режиссёр мюзикла «Анна Каренина» Алина Чевик. Всё-таки это очень важно, что у нас режиссёр — женщина. Может быть, кто-то сейчас скривится и скажет,что женская режиссура — это как женщина за рулём или как женщина-дирижёр. А я считаю, что у нас более тонкая душевная организация, мы очень интуитивно многие вещи чувствуем. Мне очень отрадно, что мы с Алиной на одной волне. «Анна Каренина» — это женская тема. Мне кажется, ни один мужик нас так не поймёт. Хотя Толстой потрясающе тонко чувствовал женщину. В «Анне Карениной» мы имеем возможность наблюдать за женщиной, которая жила страстью, исключительно ей... Как будто бы Толстой исследовал именно это чувство физиологического желания.
И, конечно, мне хотелось бы сказать про либретто Юлия Кима. Он провел Анну с молитвой до самого последнего шага, в отличие от Льва Николаевича, у которого Анна от Бога отказалась. Это принципиальное отличие, за что я Юлию Черсановичу очень благодарна. Потому что исполнить женщину, которая покончила жизнь самоубийством, очень непросто... Нужно сыграть так, чтобы люди от себя отмели раз и навсегда такие мысли... Мы не вправе решать, нужно до конца всё пройти, как бы не было трудно, дойти до конца...
— Честно признаюсь, мне очень сложно наделять героинь, которых я играю, каким-то негативным личным жизненным опытом. Не было в моей жизни такой вселенской любовной трагедии, чтобы я кем-то была брошена, нелюбима, чтобы я мучилась от неразделённых чувств. Я была вертихвосткой...
— А «вертихвостка» — это кто, по-вашему?
— Я думаю, что это девушка, женщина, которая понимает, насколько сильным может быть её воздействие на мужчину. (Смеётся) Улыбкой, смехом, обаянием, лёгким кокетством. Женщина каждая чувствует в себе эту силу воздействия на противоположный пол и, может быть, просто так этим пользуется, потому что это приятно, потому что ты видишь, как там они штабелями укладываются. (Хохочет)
В каком возрасте я эту женскую силу ощутила, спрашиваете? Думаю, прямо в очень раннем... Но, к счастью, актёрская фантазия гораздо богаче, чем этот самый жизненный опыт...