Гусева Екатерина Константиновна 17:54 02/08/2012
Ведущий конференции: Друзья, добрый день! Сегодня мы беседуем с актрисой Екатериной Гусевой, которая играет роль императрицы Екатерины Великой в проекте Театра оперетты «Граф Орлов». Екатерина, здравствуйте! Гусева Екатерина: Здравствуйте! Ведущий конференции: Екатерина, как Вам работается в уже сложившейся команде, в которой Вы являетесь по сути дела новичком. Гусева Екатерина: Я всегда хотела сюда попасть, потому что, на мой взгляд, весь актерский цвет мюзикла сосредоточен здесь. Он был здесь и на мюзикле «Нотр-Дам», и «Ромео и Джульетта». Очень сильный состав. Ну и конечно, Театр оперетты. Для меня это главное событие в моей творческой жизни. Я с детства помню этих композиторов и эту люстру, а теперь они будут на меня смотреть и слушать, это так волнующе, это такая ответственность огромная, такое счастье, что я какими-то маленькими победами, пробами и ошибками прошла путь и воспринимаю это как награду за работу. Ведущий конференции: В одном из своих последних интервью Вы сказали, что роль Екатерины II Вам никто на блюдечке не подносил и Вы действительно за эту роль боролись. Можете рассказать, как проходил кастинг? Какие чувства Вы испытывали? Гусева Екатерина: Я очень комплексовала, когда видела количество камер, прессы, которое было на момент полуфинала. Я была даже растеряна, потому что это не просто приклеить на плечо «364» номер, а выйти на сцену Театра оперетты, представиться – это не просто. Но я сделала этот шаг, потому что мне очень хотелось попасть в эту творческую команду и быть творцом своей роли. Когда меня утверждал и бродвейский продюсер, и компания Disney, я уже это в какой-то степени проходила, там было еще страшнее и шансов не так много. А здесь я понимала, что проект самодостаточный, ему не нужны медийные лица, настолько он сам по себе сильный, яркий и интересный. В этом смысле я как школьница пришла и спела. Я ведь пробовалась на роль Самозванки. Именно с этим материалом я показывалась. Видимо, переборщила с энергетикой (смеется). Мне хотелось умереть в этой арии, мои ощущения, когда я ее исполняла (я потом посмотрела запись), такой эмоциональный накал и желание! Это дает и силу голосу естественно. Я, видимо, с ней переборщила, поэтому у руководства театра возникла такая шальная мысль – предложить мне роль Екатерины, я так думаю. Может быть, потом они скажут, как решились на это, потому что, конечно, это эксперимент, не только мой творческий. Это риск на самом деле. Я всегда думала, что я – лирическое сопрано, даже с элементами колоратуры. В «Звуках музыки» я работала сезон и дежурно каждый спектакль выходила на верхнюю «до». А здесь нужен совершенно другой диапазон – более низкие ноты. И помимо размаха нужен тембр, нужна в голосе вертикаль, царственность. Мало одеть просто корону, нужен какой-то крытый звук, нужны элементы какой-то истерии, потому что она – женщина эмоциональная. Я уже говорила, что у меня поднимается температура, когда я это пою. Просто электрический ток меня пронзает, ощущение какого-то утробного звучания женского глубокого, сильного, природного. У меня ощущение на уроках, как будто я занимаюсь чревовещанием, что во мне кто-то запел. Я записываю уроки на диктофон, отслушиваю их. Я долго привыкала к этому звуку, чтобы он стал для меня естественным, мне нужно подружиться с ним. Хотя я все равно боюсь (смеется), боюсь потерять свой хрустальный верх, прозрачное пьяно.