Примерное время чтения: 9 минут
6790

«Абдулов умел любить». Екатерина Волкова рассказала о закулисье актерского мира

Сюжет Легендарные актеры и режиссеры кино
Екатерина Волкова.
Екатерина Волкова. / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Актрисе Екатерине Волковой популярность принесли телесериалы «КГБ в смокинге» и «Next 2». На участие в последнем Волкову порекомендовал Александр Абдулов, с театральной антрепризой которого она затем гастролировала в США. За свою карьеру Волкова снялась более чем в 90 фильмах и сериалах, среди которых выделяются «До смерти красива», «Саранча», «Влюбленные женщины», «Фарца», «Паук» и др. Екатерина Волкова рассказала aif.ru о своих знаменитых коллегах — Александре Абдулове, Олеге Янковском, Сергее Соловьеве, а еще о муже, отце ее детей, писателе Эдуарде Лимонове.

«Рада, что не пересекла эту черту»

Ольга Шаблинская, aif.ru: — Екатерина, в театральной тусовке говорили, что к вам был неравнодушен Александр Абдулов. Почему вы не ответили на его чувства?

Екатерина Волкова: — Дело было так. Одна журналистка Лариса Штейнман проникла к Саше в жизнь под предлогом интервью и закрутила с ним роман. А мне она помогала вещами — она модница была и делилась со мной гардеробом, с дизайнерами знакомила. В общем, и в мою жизнь она проникла, стала вроде как подруга. Поэтому я, с одной стороны, хотела ответить на ухаживания Абдулова. С другой — не могу, когда это мужчина подруги. Это для меня табу. Поэтому Абдулову я всегда говорила: «Саш, Лариске расскажу!»

Хотя понятно, что между нами симпатия оставалась. Он и взасос меня мог легко поцеловать, как и Олег Иванович Янковский. Но я так рада, что не пересекла эту черту и мы с Сашкой сумели остаться друзьями. Более того, считаю, что личное может навредить рабочим отношениям — потому что уже нет свободы в общении, появляется какая-то подоплека, подтекст. Лучше оставить флер, романтику, это всегда подогревает, будоражит.

— Говорят, именно с легкой руки народного артиста РСФСР Александра Абдулова музыка стала вашей второй профессией, он обожал ваш вокал. Со временем Волкова стала вокалисткой джаз-группы, исполнила свою песню «Она» в фильме «Асса 2» и других картинах…

— Мы с Сашкой вместе снялись у Сергея Александровича Соловьева в фильме «О любви». Абдулов тогда искал героиню в сериал «NEXT». И он показал меня режиссеру Олегу Фомину. С Фоминым у меня тоже был долгий роман — я имею в виду роман в кино. Мы сняли пять проектов — «КГБ в смокинге» и др. При этом тоже остались друзьями, как и с Абдуловым. После «NEXT» Саша предложил мне поехать в тур со спектаклем «Все проходит». «Волкова, у меня забеременела девчонка, которая играла эту роль. Там пять минут на сцене. Я тебе буду за выход 150 долларов платить. Всю Америку и Канаду объездим, поехали!» — уговаривал он. Сергей Петрович Никоненко, Елена Проклова — состав там был замечательный. Помню, сидим с Леной Прокловой в гримерке, а она мне про Абдулова выговаривает: «Катька, что ты капризничаешь? Такой мужчина красивый в тебя влюблен».

Мы, помню, с Сашкой ходили в Америке за шмотками. На каких-то стоках там отоваривались. Он мне купил дубленку.

Когда приехали в Нью-Йорк, Абдулов все время меня заставлял петь. Говорил: «Пугачева — это седьмая автобаза по сравнению с тобой». Он был уверен, что я лучше пою, и все время говорил: «Девушка, давай, на сцену!» Помню, как мы сидели в ресторане «Русский самовар», который основали знаменитые наши эмигранты Иосиф Бродский, литератор Роман Каплан и артист балета Михаил Барышников. Сашка с Ромкой убирали певицу от микрофона, и я пела им романсы, они мне хлопали. А сам Абдулов пел Strangers In The Night Фрэнка Синатры. Сашка был душа человек. Он умел любить, умел дружить. За ним всюду ездили друзья. У Абдулова было чему поучиться.

— Абдулову приписывали в свое время роман с Аллой Пугачевой. Он с вами не откровенничал об отношениях с ней?

— Эта тема была под запретом. Александр Гаврилович никогда не хвастался своими победами над женщинами, он считал, что рассказывать такие вещи недостойно мужчины.

Зачем Соловьев на объектив дышал

— А о знаменитом режиссере Сергее Соловьеве, у которого вы снимались, остались какие воспоминания?

— В его картине «О любви» по Чехову я играла Нюту в новелле «Володя». В его фильме были заняты Абдулов, Збруев, Друбич… Это было счастье — работать в такой компании. Таня Друбич для меня останется идеалом женщины, Человека с большой буквы, который всегда живет для кого-то, во имя кого-то. Занимается хосписами. Есть чему поучиться у таких людей.

Да и сам Сергей Саныч был удивительный человек. Я ни разу, вот правда, никогда в жизни не слышала, чтобы он сказал про кого-то плохое. Это человек, рядом с которым постоянно хотелось улыбаться — с ним всегда было весело. Помню, я ему подсказала одну деталь: «Сергей Саныч, как же так? На общем плане мы разговариваем с партнером, и он курит. Потом вы меня одну снимаете. А где же дым?» Соловьев такой: «Точно, Катюш, что же я вообще не догадался! Ну-ка, дайте-ка мне сигарету». И дым мне пускал из-под камеры. Когда я потом сказала, что мне уже дышать нечем, смеялся надо мной. А еще Соловьев смешно фотографировал. Он дышал в объектив вот так: ха-аа, а потом фотографировал, чтобы фотоизображение чуть-чуть было размыто и в нем появилась некая загадка.

Как-то я зашла к Соловьеву на съемки «Анны Карениной», где тоже исполнила небольшую роль. Татьяна Друбич играла Анну, а Олег Янковский — ее мужа Алексея Александровича Каренина. А у Тани Друбич, имеющей медицинское образование, пиетет перед людьми искусства. Она сказала Янковскому про меня: «Какие она прекрасные песни пишет, Олег Иванович, вы не представляете!» А он: «Да, очень хорошие, я слышал!» Подошел, обнял и поцеловал меня. Смачно так. У меня и так ноги трясутся — ну вы представляете, сам Олег Иванович Янковский меня похвалил. А когда он меня еще и поцеловал… Боже! Я от эмоций растаяла и чуть не стекла на пол. Такие люди, как Янковский, Абдулов, — они могли! Им это было можно. Сейчас таких артистов нет. Тогда в кино были настоящие мужчины, статные, по энергетике мощные.

— Современные звезды другие?

— Знаете, они какие-то невысокие, я все время с ними горблюсь. С Сашей Петровым ну как секс играть? Вот мы с ним играли такую сцену. Блин, я смотрела на себя в зеркало, и мне хотелось все время пониже стать. Хотя у меня рост — 1 метр 74 см. (Актеры играли вместе в сериале «Фарца», премьера которого состоялась 30 марта 2015 года на Первом канале. В 2017 году «Фарца» стал одним из первых российских сериалов, который был продан крупнейшему в мире американскому онлайн-кинотеатру Netflix, — прим. ред.) 

А если вернуться к разговору о Сергее Соловьеве. На самом деле масштаб личности Соловьева невозможно описать в интервью. Он умный был невероятно. В моей жизни есть плеяда таких людей, и мой бывший муж и отец детей Эдуард Лимонов — из нее же. И как сложно сейчас жить, когда попадаются тупые. И думаешь с улыбкой сожаления «ну, м-м… такое…»

Лидер НБП Эдуард Лимонов с женой Екатериной Волковой.
Лидер НБП Эдуард Лимонов с женой Екатериной Волковой. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

— Писатель и политик Эдуард Лимонов был вашим мужем, он отец двух ваших детей. Как вы сегодня смотрите на все, что в минувшие годы говорил Лимонов в своих громких заявлениях?

— Он оказался пророком. Лимонов был патриот, он был всегда со своей страной. Когда в 2005 году вышла книга «Лимонов против Путина», многие решили, что Эдуард переметнулся к либералам. На самом же деле у него никогда не было либеральных настроений. Он был не согласен с Владимиром Владимировичем лишь по одному пункту: в те годы президент пытался сделать так, чтобы взаимоотношения России и Украины развивались мирным путем. Лимонов же настаивал на введении в Украину российских войск из-за того, что там растет национализм. Но над Лимоновым, когда он в политических ток-шоу говорил, что скоро у наших границ будут стоять натовские войска, участники перебивали его: «Ну, ладно, перестаньте уже, наконец, ерунду говорить, Эдуард Вениаминович». Его считали политическим фриком. Над ним все смеялись. Но, как показало время, Лимонов все предсказал и оказался прав.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах