Но мало кто знает, что в ее послужном списке есть еще и такие записи: преподаватель актерского мастерства, сценической речи, теле- и радиоведущая. А самая главная ее роль – роль мамы очаровательной Лизочки.
Все грани творчества
«АиФ»:– Юлия, мы встречаемся с вами во время репетиции нового спектакля театра «Двенадцатая ночь». Долгое время вы не играли на сцене…
– Почему же не играла?! Я постоянно задействована в репертуарных спектаклях родного театра, в одном – в театре Олега Табакова, выпустила два антрепризных проекта, но долгое время не участвовала в премьерах Таганки.
Сейчас же театр меняется! У нас появилось очень много возможностей. Мы все истосковались по хорошим ролям, настоящим актерским работам. Мы хотим играть и понять, что мы можем, чего стоим. Выходят одна премьера за другой. Режиссер Паоло Ланди поставил спектакль «Веницианские близнецы», Сергей Федотов – «Калека с Инишмана». В обеих постановках очень разные и интересные актерские работы, в которых многие мои коллеги открываются новыми гранями.
«АиФ»:– Вы часто снимаетесь в сериалах – жанре, который все ругают, но актеры редко отказываются от участия в них. Почему?
– Не думаю, что сериалы надо ругать. Очевидно, что их смотрят. Я это знаю наверняка по тому, как меня узнают совершенно разные люди. Уже сколько времени прошло, а все помнят «Не родись красивой». Потому что это была очень теплая, хорошая история.
У меня был случай, когда мы приехали с антрепризой в какой-то город, утром в гостинице вышли на завтрак, народу мало, и ко мне подошла женщина и положила рядом листочек сложенный. Я думала, это что-то, связанное с нашим размещением или меню, а там очень добрые, приятные, прекрасные слова про мою героиню Таню Пончеву. Это я к тому говорю, что нельзя судить о сериалах вообще. Если бы в моей жизни не было сериалов, то часть моей актерской жизни была бы не освоена.
«АиФ»:– Но есть же большое кино!
– Кому-то везет, и в их жизни случается актерская удача: они дебютируют в «полном метре». У меня не так сложилась судьба. Хотя я ни о чем не жалею. На сегодняшний день я очень мало видела «полных метров» нашего производства, в которые бы мне хотелось попасть. Единственный фильм, который меня поразил, – «Остров». Но я реально понимаю, что там нет для меня роли. И я счастлива от того, что могла оказаться его зрителем! А иногда смотрю фильм и понимаю, что могла бы совершенно случайно в него вляпаться и сейчас мне было бы стыдно.
«АиФ»:– А за сериалы не стыдно?
– В целом не стыдно. Нужно говорить о качественности подхода к работе. У меня многосерийные истории всегда складывались в хорошей атмосфере и с прекрасными партнерами. Особенно в «Не родись красивой», который сделан очень качественно. Я иногда в «полном метре» попадала в более халтурные условия. К тому же в долгоиграющих историях есть возможность «реабилитироваться» в следующей серии.
Другая история
«АиФ»:– Помимо того, что вы играете в театре и снимаетесь, вы еще и преподаете, и на телевидении программу ведете. Не устаете?
– Я никогда не боялась никакой работы. И если ко мне не шли новые роли, то я шла работать туда, куда меня судьба приводила. Я не рвалась никогда ни на какие кастинги, не билась в закрытые двери, но, если меня приглашали, не отказывалась.
Нас Табаков учил не говорить «нет», а, напротив, только «могу, могу, могу!». Что касается преподавания, то оно очень органично в моей жизни: мое первое образование педагогическое. Я закончила факультет учителя начальных классов и последние два года учебы совмещала с работой в школе: проходила практику, а потом меня попросили поработать недельку, потом еще недельку, и история растянулась на 2 года. Это была моя первая роль!
Уже закончив театральный институт и работая в Театре на Таганке, я получила предложение от своих преподавателей Михаила Андреевича Лобанова и Олега Павловича Табакова преподавать в Школе-студии МХАТ. Потом заработало сарафанное радио, и пошли предложения преподавать актерское мастерство, речь. В какой-то момент моя педагог по речи Анна Николаевна Петрова пригласила меня в «Класс-Центр» Сергея Казарновского. Я проработала там 4 года, а потом начались съемки «Не родись красивой».
«АиФ»:– А телевидение?
– Это была скорее вынужденная мера, и я получила бесценный опыт! Семь лет на кабельном телевидении Юго-Западного округа выходила моя передача «Неслучайные встречи». Я сама искала гостей, договаривалась, придумывала темы для разговора, привозила-увозила, приглашала гримеров. И это только расширяло мои профессиональные навыки. Я пообщалась с очень многими артистами, режиссерами, спортсменами, певцами, художниками, посмотрела на артистов изнутри, как они себя ведут в обычной жизни, не на сцене. Меня эта работа очень обогатила: я многое поняла про профессию, про жизнь, что хорошо, что плохо. К тому же артист – он же следопыт, исследователь душ и характеров. Студентов театральных вузов посылают подсматривать характеры на рынок, в метро. Мне посчастливилось общаться и наблюдать состоявшиеся, очень достойные личности! Ко мне «характеры» шли сами! Да еще какие!
Подарок небес
«АиФ»:– Вы не раз упоминали сериал «Не родись красивой». Ваша героиня большую часть сериала старалась забеременеть, и в конце у нее родился долгожданный ребенок. А потом у вас родилась дочка Лиза…
– Да, это было своего рода пророчество. Кстати, сейчас, в «Ворониных», у меня та же история – моя героиня Настя долго билась над тем, чтобы забеременеть, и в конце узнает, что уже на третьем месяце. Так что я буду не против, если и эта роль окажется пророческой. Это прекрасно! Рожать детей – самое лучшее в жизни женщины!
«АиФ»: – Говорят, актрисы побаиваются рожать, потому что это выбивает из колеи, из графика, портится фигура…
– Ну, про фигуру – это не в моем случае. Моя фигура уже до того, как я забеременела, была безвозвратно испорчена. А все остальное… Один очень большой артист и педагог сказал, что женщина-актриса не сможет раскрыться до конца, пока не родит. Я сейчас это очень хорошо поняла. Я никогда не сомневалась, что дети нужны и что они никогда ничему не помешают. В моем понимании дети – это новый мир и поток позитива.
Думаю, что с их появлением меняется что-то в мировоззрении, отношение к жизни, в чем-то у тебя открываются новые горизонты, а что-то становится незначимым. Твой мир усложняется и насыщается, меняется восприятие жизни, прощения, понимания, любви, появляется ответственность. А с другой стороны, ты уже не готов к решениям, поступкам, сумасбродствам. И что есть этот ребенок? Это реально, действительно то, что ты сама сделала. Все остальное эфемерно и иллюзорно. А это создала ты, с Божьей помощью, конечно! Дальше он растет сам, но вышел-то он из тебя! Вот это и есть твое творение, твое высшее творчество.