aif.ru counter
1331

Екатерина Крысанова: «Было интересно в юном возрасте играть женщину-вамп»

Балерина одной из первых «пощупала» ногами новую историческую сцену Большого, станцевав прин­цессу Аврору в премьерной «Спящей...

                                                               
Досье
Екатерина Крысанова окончила Московскую государственную академию хореографии. В 2003 г. принята в труппу ГАБТа. Исполняет главные партии в балетах «Щелкунчик», «Дочь фараона», «Золушка» и др. Лауреат международных конкурсов.

Женщина-вамп

Е.К.: - Это подарок - участвовать в премьерных спектаклях такого мэтра, как Григорович. А ещё я впервые танцевала на главной сцене. Она действует магнетически, у этой площадки есть своя аура, и она помогает артисту. Меня иногда спрашивают, зачем я, балерина, согласилась участвовать в проекте «Болеро», выходить на танцпол с ребятами-фигуристами. Для меня это как глоток свежего воздуха. Современные сюжеты, некоторые довольно экстравагантные. Пластика совершенно другая. Всё это пригодится потом на сцене, в балетах.

«АиФ»: - Катя, глядя на список ваших ролей, поражаешься, какой шаг вы сделали от второстепенных партий к главным.

Е.К.: - Когда пришла в театр, мне объяснили: «Вы - никто и начинаете свой путь с самого нуля». Несмотря на то что я была трижды лауреатом международных конкурсов, встала в кордебалет и танцевала три года. Мне повезло: прошло только два-три месяца, и меня начали вводить в сольные партии… Потом появились партии высокого ранга в «Спящей красавице», «Золотом веке», «Лебедином озере». Я добивалась всего благодаря нашему с прекрасным педагогом Светланой Адырхаевой совмест­ному трудолюбию и моему характеру, упорству. Когда тебе говорят: «Нет», а ты отвечаешь: «Я сделаю, я смогу!» Считаю время в кордебалете упущенным. Некоторые балерины в интервью рассуждают: «Я стояла в пятом ряду и обдумывала, как бы интерпретировала партию Одетты - Одиллии». У меня такого не было. В «Жизели» в «виллисах» стояла и мучилась. На следующий день была такая крепатура - когда мышц вообще не чувст­вуешь!

«АиФ»: - Главную роль в «Золотом веке» вы станцевали в 21 год. А ведь хореограф Юрий Григорович требовал: исполнительница оторвы Люськи должна быть личностью...

 

Е.К.: - Мне было интересно: как я справлюсь с задачей - сыграть в столь юном возрасте такую оторву, женщину-вамп? Я танцевала классические вариации и вдруг - бах - узнаю: у меня будет Люська в «Золотом веке»! Переломный момент… Все думают, что Люська - девушка лёгкого поведения, но это не так. Она хитрая, умная бандитка и мудрая женщина. После гениальных исполнительниц этой партии было достаточно рискованно выходить на сцену... Но Юрию Николаевичу Григоровичу понравилась моя Люська. Мне нравится, когда в партии есть что выразить. Люблю трагедийность ситуации. Интересно играть, когда героине плохо или больно или когда тяжесть на душе. Или когда она в итоге умирает, как, например, Джульетта. Это большая актёрская работа. Сразу после спектакля чувствую огромный подъём, особенно если всё получилось. Ночью не могу уснуть. А на следующий день к вечеру начинается «отходняк». Балеты оставляют отпечаток в сознании... В душе всегда осадок, когда балет заканчивается плохо, пребываешь в пришибленном состоянии. А вот когда танцуешь праздничный «Щелкунчик», охватывает ощущение праздника!

«Хочу детей»

«АиФ»: - В Большом театре вы одна такая балерина, которая танцует и девочку Машу в «Щелкунчике», и куртизанку в «Спартаке»...

Е.К.: - Диапазон моих партий заставляет меня саму порой задуматься, как вообще такое возможно? Но, значит, мне доверяют. А ещё я выхожу на сцену Гамзатти, Сильфидой, Одеттой - Одиллией...

«АиФ»: - Когда вы танцевали Золушку, зрители ходили специально «на Крысанову».

Е.К.: - Я по жизни такая, какая Золушка в первом акте. Весёлая, добрая, простая, открытая. Получается, я сейчас себя хвалю, да? (Смеётся.) Моя героиня любит жизнь, во всём находит для себя счастье - в этих чашках, ложках, метёлках. Когда выпадает отдых, я тоже готовлю что-нибудь необычное для родных, хочется их удивить. Мечтаю о ребёнке. Сейчас все балерины становятся мамами. В Большом театре многие родили по двое детей. Понимаю, что через несколько лет моя карьера закончится. И кто меня будет по жизни подпитывать, в кого буду вкладывать свою любовь, заботу? Поэтому я просто не представляю свою жизнь без семьи и детей.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как защитить мобильный телефон от мошенников?
  2. Что известно о Федоре Юрчихине, которого исключили из отряда космонавтов?
  3. Что известно о здоровье Анастасии Заворотнюк?


Самое интересное в регионах
Роскачество