Также известный писатель создал любимые многими поколениями детей телепрограммы «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня». «АиФ» приехал к Эдуарду Николаевичу и его супруге Элеоноре Филиной в гости, чтобы поздравить с юбилеем их детища - программы «В нашу гавань заходили корабли». «Программе «В нашу гавань заходили корабли» - 20 лет. Кстати, она задумывалась как детская. Мы с композитором Владимиром Шаинским решили вернуть ребятам песни «В нашу гавань заходили корабли», «Джон Грей», «Юнга Билл» и др. Сделали одну программку. Думали, дети будут прыгать от радости. Ничего подобного! Зато взрослые прислали кучу писем с благодарностями. Мы записали вторую программу - опять для детей. И снова шквал писем от взрослых: «Спасибо, что вернули нам мелодии нашей юности». Одна бабушка написала: «Я живу в деревне, и у меня нет обуви, чтобы пройтись по деревне. Исполните для меня хотя бы песню «Белые туфельки». Я ей послал свой гонорар и письмо: «Купите себе колготки и туфли, чтобы все мужики попадали». Постепенно программа стала «взрослой». В детской редакции нас всё время хотели закрыть. А мы - раз и даём в эфир программу с Роланом Быковым. Или с Зиновием Гердтом. Гердт у нас бывал много раз и шутил по этому поводу: «Моя жена говорит, что я при вас человека убил, поэтому вы меня и шантажируете». Помню, как Зиновий Ефимович выбирал, что исполнять: «Что это за песня? Бред какой. Народ не может так плохо написать». Бросает листок. «А это что такое? Красота какая! Народ так не может написать!» Бросает листок». (Смеётся.)
«У меня с детства было много животных. Сейчас за городом у нас живут две собаки. Одна - дворняга, вторая - ризеншнауцер. Мои собаки - это солдаты. Никаких «утю-тю-тю», диванов, поцелуев. Зато у них есть отдельные квартиры с подогревом на случай жутких морозов. У нас живёт и ворон. Когда он летает в моём кабинете, сразу убираю часы, блестящие предметы. Иначе он их или свистнет, или раздолбает. Клюв у него консервные банки пробивает! Однажды ворон утащил мой охотничий билет, одни клочки остались».
«В «Гавани» у нас замечательная команда. Даже если нас разгоняют (мы сменили несколько каналов), снова собираемся. Я шучу: «Гавань» - как кладбище. Кто пришёл - уже не уходит. Не было ни одного знаменитого человека, который бы отказался с нами работать, - ведь мы предлагаем исполнить интересные песни. У нас участвовали Олег Табаков, Юрий Любимов и многие, многие другие. Я считаю, подобная передача обязана быть «шершавой», должны быть некие «скандалевичи». У нас выступал Король бомжей, который пришёл босиком. Горбачёв в «Гавани» пел: «Какуруза-какуруза, полезна для Советского Союза». Когда не так давно Михаил Сергеевич позвонил в студию во время прямого эфира, кагэбэшники звук вырубили!»
«На нашей с Элеонорой свадьбе я порвал свидетельство о браке. Один выпивший гость, мой приятель, начал требовать с меня выкуп за этот документ. Говорю: «Отойди! Дай дослушать тост». А он всё стоит над душой с этим подносом... Я взял и порвал свидетельство. Элеонора сказала только: «От тебя всего можно ожидать!» Я ответил: «Всё равно эта бумажка нам никогда не понадобится!»
Месяца не прошло, как для оформления каких-то бумаг нам понадобилось свидетельство о браке... Когда в загсе нам делали дубликат, работники смеялись: «Зачем порвали на две части? Чтобы каждому по половине?» Я отшутился: «Не дадите дубликат, заново буду жениться».
Считаю, что дарить цветы - занятие бесполезное. Я лучше куплю мешок картошки на эти деньги. Но у женщин другое мнение на этот счёт.
Однажды мы с женой поругались, я был виноват. Мы с сыном Элеоноры поехали и купили огромное количество роз. Влад поставил на каждой ступеньке розочку, на каждой площадке - букет. Проблема была решена...»
«День рождения жены запомнил только потому, что она установила пароль на компьютере - 19 апреля. Бывает, Элеонора после моих интервью ругает меня: слишком много говорю про неё. А иногда жена обижается: мол, ты ничего не сказал обо мне... Поэтому рассказывать о жене я буду с осторожностью. (Смеётся.) Программа «В нашу гавань заходили корабли» - наше совместное с супругой детище. Много лет мы вдвоём тянем эту телегу. Элеонора - прекрасный организатор. Нужно откопать хорошие песни, провести прослушивание... Эля - очень тактичная. В «Гавань» приходит человек: «Я хочу спеть шесть песен». Элеонора слушает все шесть. У меня такого терпения нет. Я сразу говорю: «Давайте начнём с шестой». У Элеоноры дар располагать к себе людей. Все «гаванцы» приносят ей цветы, поздравляют с днём рождения и всеми праздниками».
«Где мне лучше всего пишется? Правильно говорят, что есть намоленные места. Там, где много работаешь, лучше всего и работается. Я люблю свой маленький кабинетик. Хотя мы обустроили в загородном доме шикарный просторный кабинет с большими окнами, хорошей вентиляцией.
Но... Я там скрываюсь только тогда, когда приходят гости, которых я не очень рад видеть. (Смеётся.)
Живём мы в основном за городом. В московской квартире у нас офис. Все переговоры с иностранцами, в частности, с японцами, провожу именно там. Дело в том, что в Японии сейчас снимают мультсериал о Чебурашке.
Также японцы заключили со мной договор, согласно которому имеют право на выпуск всей сувенирной продукции с изображением Чебурашки во всём мире, кроме России. Это чашки, ручки и т. д. Их раскупают, как пирожки. Чебурашка в Японии сейчас национальный герой».