Иначе жизнь сломала бы его ещё в детстве, в голодные 1920-е годы. Но Жжёнова не сломили ни голод, ни репрессии. В первый раз его арестовали в 1938-м, вслед за старшим братом. Обвинили в шпионаже. Обвинение было ложью, а 5 лет лагерей, каторги на золотых приисках — страшной реальностью. Второй арест — в 1949-м. К счастью, не лагерь — ссылка, Норильск, возможность играть в театре.
Он не боялся идти наперекор — властям, судьбе, родителям. Они видели в нём математика, а он сбежал в... цирк.
— Георгий Степанович в 15 лет поступил в цирковое училище в Ленинграде, — рассказывает Алексей Пищулин, автор фильма о Георгии Жжёнове «Всё, что смог...». — Так как подростков туда не брали, он поступал по документам старшего брата, Бориса Жжёнова. Уже через несколько лет Георгий выступал на арене самого известного питерского цирка в качестве акробата. Со своим тёзкой, ещё одним Георгием, они сделали номер «2-ЖОРЖ-2». Как потом признавался Жжёнов, эта цирковая практика, отменная физическая подготовка, выносливость помогли ему выжить в лагерях. Прекрасную физическую форму Георгий Степанович сохранял всю жизнь. Когда ему было за 60, на съёмочной площадке он показывал юному 20-летнему Жене Киндинову, с которым вместе играл в фильме «Возвращение резидента», как надо перепрыгивать «ножницами» через забор.
До конца своей жизни в воду Жжёнов только нырял, да ещё и крутил в воздухе сальто. Внучке Полине он объяснял, что в воду входить не умеет. Потому что в его родном Петрограде вся река закована в парапеты. Поэтому остаётся только одно: с гранитной набережной — вниз головой, ласточкой, чтобы захватывало дух...
22 марта, в день юбилея одного из любимейших российских актёров, на доме в Москве, где Жжёнов прожил более 35 лет, благотворительный фонд им. Михаила Ульянова «Народный артист СССР» при поддержке Дома актёра, правительства г. Москвы и Театра им. Моссовета откроет мемориальную доску памяти артиста. А вечером в Доме актёра соберутся коллеги, близкие и друзья Георгия Степановича, чтобы ещё раз вспомнить, каким замечательным человеком он был.