«Пацаны», «Милый, дорогой, любимый, единственный», «Васса», «Слезы капали», «Гардемарины, вперед!»… 20 июня Ольга Машная, которую зритель запомнил по этим фильмам, отмечает 60-летний юбилей.
Аif.ru вспоминает яркие эпизоды жизни актрисы, рассказанные ею самой.
О детстве и маме
«Я была ребенком с непростым характером, своевольным. Знала, чего хочу… Родители были простыми людьми: папа — штукатур, мама — маляр. Я часто с ними ссорилась. Мне казалось, что они не так одеваются, не так говорят. Теперь мне стыдно за себя, а в детстве я их стеснялась… К тому же не была любимой дочкой, любимицей у мамы была Галя. Мама меня обижала, а Галю как будто не отпускала от груди… Я наобижалась, даже начала называть маму по имени-отчеству. Мне казалось, от меня отказывались».
О первой близости с Валерием Приемыховым
«Как-то все стали исчезать, и я осталась одна. Не помню, как это произошло. Ну, конечно, страсть... Наутро на меня тревожно смотрела Динара, оглядывались женщины из съемочной группы. Я ощущала себя девушкой легкого поведения. Но… Валера стал именно первым мужчиной в моей жизни. Он открыл мне страсть, чувства, сделал меня настоящей женщиной».
О жизни после свадьбы
«Мы очень хорошо жили поначалу. От нас искры любви летели, и в нашу маленькую квартирку все хотели прийти в гости. Но… Став его женой, я не понимала, во что вляпалась. В итоге оказалась под мощным колпаком. Он не отпускал меня даже в магазин. Жизнь с ним стала для меня мощной заслонкой от всего окружающего мира. И я абсолютно этому покорилась».
О домашнем насилии
«Помню, он приехал со съемки, очень ждал меня. А я была занята. Как раз был выпускной спектакль. Ему что-то там наговорили, он вернулся злой. Не очень хорошо себя чувствовал. И как дал мне с порога, не спрашивая! Я летела… Не разговаривали три дня. Потом он извинялся, приготовил вкусный обед. Валера признался, что был обижен за то, что я не навещала его на съемках. Я объясняла, что не могу разорваться между ним и репетициями... Было очень обидно».
О ревности
«Ему часто звонили женщины. Если на звонки отвечала я, в трубку выразительно дышали или тут же ее бросали. Обычно поклонницы представлялись журналистками. Я не хотела знать о его любовных приключениях. Боялась, что не смогу пережить измены. И долго делала вид, что ничего не происходит. Не упрекала, а лишь просила, чтобы девушки не звонили хотя бы ночью».
О расставании после выкидыша
«Волею случая получилось, что я на маленьком сроке потеряла ребенка. Стоял вопрос, смогу ли я вообще родить. Но не помню, чтобы мы это обговаривали. Родила бы, если б смогла… Валера не отказывался от меня. Мы как-то это прошли и не обсуждали. Я не заостряла на этом внимания. Драмы не было… Просто во мне надломилось что-то. Может, Валера как-то меня мощью своей личности придавливал. Он пытался меня удержать. Но я ушла и стала кочевницей, хотя все равно его ждала».
О смерти Приемыхова
«Он хотел, чтобы я запомнила его здоровым, настоящим мужчиной. Я положила трубку и так рыдала… Это был наш последний разговор. Я надеялась, что он выкарабкается… В ту августовскую ночь я была на даче и вдруг под утро проснулась от рыданий. Пойти на похороны не было сил. А после его смерти казалось, что он все время где-то рядом».
О Динаре Асановой
«Динара была для меня не только крестной матерью в кино, но и мамой в духовном плане. Она заботилась обо мне почти как о дочери — в 12 лет меня привела на “Ленфильм” сотрудница студии Эмилия Бельская. Эти две женщины заменили мне родителей… В девятом классе я и вовсе ушла из дома. Меня приютила у себя Бельская. Поэтому каждое слово Эмилии Григорьевны и Динары было для меня важным».
О фильме «Гардемарины, вперед!»
«Я пришла от агрессии к любви. Софья — важная для меня роль, так как уже начал складываться стереотип — актриса нервная, может закатить истерику. “Гардемарины”, конечно, много дали, но много и отняли. Меня все время хотели видеть такой Софьюшкой, а меня это не очень радовало. Потому что хотелось других ролей: драматических, комедийных. Мне нравится играть ярко выраженные характеры, не зацикливаясь на одном. Когда ты чувствуешь в себе потенциал, хочется его реализовать. Роль Софьи в какой-то степени переходная для меня. Она — воплощение верности и любви».
О Дмитрии Харатьяне
«Я тогда только ушла от мужа. У Димы тоже не все ладилось в личной жизни. Нас сблизила романтика на съемочной площадке. Мы целовались на виду у всей страны. Был творческий роман. Но… затмить Валеру не смог никто».
О скромности актера
«Не люблю пристального внимания окружающих, нужно всегда воспитывать в себе чувство меры и честно определять свое место в жизни. Актер должен быть скромным. Скромным в жизни, но не в работе. В работе ты, считаю, обязан быть решительным — брать и отдавать все выбранному тобой делу».
Об уединении и одиночестве
«Я люблю уединение. Такой родилась. Даже если рядом нет мужчины, для меня это не одиночество. Я не буду умирать без него. Но если найдется мужчина, ради которого стоит умереть, я умру».