Примерное время чтения: 5 минут
904

Владимир Мединский: рост доходов федеральных театров за 5 лет — 105%!

Владимир Мединский.
Владимир Мединский. / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Министр культуры РФ Владимир Мединский выступил с лекцией «Движение вверх российского кино. Итоги 2012-2017». В ней он обозначил основные проблемы, стоявшие перед нашей киноотраслью на рубеже ХХ-ХХI веков, и шаги, сделав которые, проблемы эти удалось преодолеть хотя бы частично. АиФ.ru записал тезисы выступления министра.

— Показатели 2016, 2017, начала 2018 годов радуют. Но начал бы я с тех проблем, которые стояли в последние годы перед нашим кинематографом.

Проблема № 1: мало кинотеатров. В СССР кинотеатров было много. По нормам, в каждом районном центре в СССР полагалось иметь не менее трёх кинотеатров: два зимних и один летний. Что случилось с нашими кинотеатрами в 1990-е, думаю, объяснять не надо: там открывали мебельные салоны, казино, продавали автомобили. А где-то были просто разруха и руины. Мы подсчитали: 50 млн. наших граждан (практически каждый третий!) вообще не имел физической возможности пойти в кино. До ближайшего кинотеатра порой приходилось ехать не меньше двух часов. Всё население сёл и малых городов России было выключено из кинопоказов.

Проблема № 2: дорогие билеты. Они и сейчас недешевые. Тем не менее, в последние годы цена на билеты в рублях меняется очень мало. Если в 2013 г. средняя цена была порядка 225 руб. за билет, то в 2017 г. — 250 руб. Тем тяжелее, замечу, собирать кассу.

Проблема № 3: Сплошное западное кино. Наши фильмы кассу не собирают, зритель уходит в интернет (этот процесс характерен для всего мира).

Проблема № 4: Ограниченность жанров. Мало внимания фильмов для детей, историческому кино (потому что оно дорогое), не было спортивного кино.

Что мы начали делать за последние пять лет?

Во-первых, поддерживали открытие частных кинотеатров. Если в 2012 г. в России было 1000 кинотеатров, то сейчас их уже 1600. А это — почти 5000 кинозалов. Проблема кинотеатров в малых городах не решалась бизнесом никак. Аудитория маленькая, покупательная способность низкая... Поэтому вместе с Фондом кино с 2015 г. мы запустили беспрецедентную программу поддержки кинофикации малых городов. Бизнес получает субсидию на приобретение современного цифрового оборудования и подключение к системе ЕАИС. Субсидия безвозвратная. Условие лишь одно: отдавать каждый второй сеанс под российское кино. Результат: до конца этого года по этой программе мы откроем 800 кинозалов по всей стране. Это миллионы и миллионы новых кинозрителей, которые с начала 90-х кино не видели вообще.

С засильем западного кино тоже ситуация исправляется. 2012 г. На экраны выходит 481 релиз. Из них 17% — российские. Но это дутая цифра! Эти 17% фильмов всего лишь получили прокатное удостоверение. А до широкого зрителя доходит в лучшем случае треть. В прошлом году общее число релизов составило 471, но доля российских лент становится значительно больше. А ведь 2012 год — далеко не самый плохой для российского кино, выходят «Три богатыря», собравшие миллиард рублей в прокате. Но общее количество зрителей, пришедших именно на отечественное кино, — чуть более 16%. 2017 год — больше 25%. Мы о таких показателях и не мечтали! Рост — в два раза!

Если пять лет назад все кинопроизводители говорили, что их обманывают киносети и они не могут реально просчитать, сколько собирают их фильмы и рынок кинопроката совершенно непрозрачен, то сегодня система ЕАИС (единая автоматизированная информационная система), созданная Министерством культуры и Фондом кино, даёт возможность в режиме реального времени даже с мобильного телефона следить за текущими сборами идущих в прокате фильмов. Приложение это скачивается бесплатно. Смотрите и болейте за российское кино!

Но успехи российского кино не являются каким-то исключением в сфере культуры. Да, кино — важнейшее из искусств. Но это — лишь одна из частей нашей работы. За последние четыре-пять лет вся индустрия (назову это индустрией условно) культуры изменилась. Можно много рассуждать о более качественном продукте, о более современных постановках. Но, говоря языком бизнеса, есть ещё и KPI (ключевые показатели эффективности, — Ред.), который показывает, как всё обстоит на самом деле, интересен ли продукт широкому зрителю или лишь узкому кругу культурной элиты, — это проданные билеты в кино, театры, музеи, филармонии. Посмотрите, что происходит в нашей культуре в последние пять лет. Театры — рост доходов на 69%. А федеральных театров — на 105%. Театральная отрасль растёт на 20% в год! Музеи — феноменальный результат. Число посетителей выросло на 50%, а рост доходов музеев от платных услуг — на 150%. Практически каждый второй, сходивший на выставку Айвазовского, купил потом альбом в магазине Третьяковки. Выросла даже та область, в которой представить рост было вообще невозможно, — это классическая музыка. Количество проданных абонементов в московской Филармонии выросло с 89 до 103 тыс. А в глубинке региональные филармонии выросли с 88 до 122 тыс. Это всё говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах