aif.ru counter
3748

В «Дылдах» только девушки. Волейбол как спорт высоких достижений

«Дылды».
«Дылды». © / Кадр из фильма

Кинематографисты любят помещать неподготовленного (или подготовленного, но не к тому) героя в специфические обстоятельства и смотреть, что из этого получится. Получается обычно забавно: простой охотник из самых глубин Австралии или выросший в джунглях мальчик могут навести знатный шорох в непривычном для них мире небоскребов Нью-Йорка.

Отечественные телевизионщики за последние несколько лет выдали на гора сразу кучу сериалов, построенных по такому принципу. В «Адаптации» американский шпион во глубине сибирских руд пытался познать секрет загадочной русской души, в «Как я стал русским» тем же самым занимался в Москве журналист (тоже, кстати, американский). Сыгранный Федором Бондарчуком чиновник высокого ранга внезапно для себя оказывается преподавателем провинциального вуза в «Годе культуры».

А лучшим сериалом 2018 года по праву считается «Домашний арест», в котором проворовавшийся мэр в исполнении Павла Деревянко вынужден вспоминать навыки выживания в коммунальной квартире. Новый сериал СТС «Дылды» тоже о том, как человек попал совсем не туда, куда собирался, а главную роль в нём снова играет Деревянко.

О чем эти «Дылды»?

Тренер Михаил Ковалев (Павел Деревянко) тренирует мужскую волейбольную команду, которая побеждает в престижном турнире, но во время решающего матча оскорбляет женщину-судью. Его выгоняют с площадки, а потом разбирают его дело на заседании совета федерации волейбола. Ковалев себя виновным не считает: по его мнению, во время игры эмоции зашкаливают, а женщинам вообще нечего делать в спорте. Президент федерации (женщина, кстати) на такие заявления реагирует закономерно сурово: Ковалева фактически выгоняют с поста до конца сезона, и неизвестно, сможет ли он вернуть себе должность.

Он пытается найти поддержку у родителей, которые имеют немалый авторитет в спорте. Но отец сразу заявляет, что его дело — сторона, а мать, декан в провинциальном спортивном институте (Татьяна Орлова), предлагает ему сделку, по условиям которой за год Ковалев делает чемпионом институтскую волейбольную команду, а потом возвращается в большой спорт. Но команда оказывается женской, девушки с ходу объявляют новому тренеру бойкот, а одна из юных волейболисток оказывается его дочерью: когда-то Ковалев любил её мать (Анна Невская), но променял любовь на спорт.

На что это похоже?

Конечно, сходство «Дылд», например, с прошлогодними отечественными сериалами «Домашний арест» или «Год культуры» прослеживается невооруженным глазом. Но Ковалев не прилизанный чиновник в костюме, который хранит в подвале дома огромные суммы, украденные у простого народа. Он трудяга от спорта, всего добившийся сам, у него несколько нервные отношения с матерью, которая, очевидно, разочарована в своем сыне. Кроме того, Ковалев не очень высокий, что, видимо, и помешало ему самому сделать карьеру в качестве игрока (хотя играть он явно умеет). Но физические кондиции не мешают ему держать своих дылд-мужчин в кулаке.

«Дылды», как и многие другие отечественные комедийные сериалы, оперируют архетипами. Если главный герой показывает пренебрежение к женщинам, то это будет самый оголтелый, доведенный до абсолюта шовинизм, а костюм персонажа сразу напомнит о Сергее Шнурове, у которого сценический образ матерщинника и хулигана. Хотя сыгранный Деревянко персонаж совсем не хулиган. Он лишь умеет пользоваться имеющимися ресурсами и иногда даже готов переступить через себя, если это пойдет на пользу его любимому спорту.

В принципе, если бы из «Дылд» сделали полнометражный фильм, мог бы получиться еще один «Тренер» Данилы Козловского, но более легкий, смешной и, возможно, увлекательный. Кроме того, он бы был про волейбол — игру, которая на фоне успехов фильмов про футбол и баскетбол выглядит незаслуженно обойденной.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество