Примерное время чтения: 5 минут
9602

Симба идет в будущее. Рецензия на ремейк фильма «Король Лев»

«Король Лев».
«Король Лев». Кадр из фильма

Переделка компанией Disney классических мультфильмов в полнометражные игровые картины стало делом привычным. Некоторые из этих ремейков даже понравились зрителям и критикам — например, «Малифисента», развернувшая знакомый сюжет о Спящей красавицы в другую сторону. Больше миллиарда долларов собрали в прокате «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона и «Красавица и чудовище» Билла Кондона. Впрочем, эксперименты с классикой не всегда были удачными — новая версия истории слоненка с большими ушами «Дамбо» от того же Бёртона получила смешанные отзывы, и выручка этой ленты была не слишком велика ($352 млн). Осовремененный «Аладдин» в исполнении Гая Ричи привел критиков в недоумение, а зрителям, наоборот, понравился. Мультфильм про маленького оттенка Симбу был одним из самых успешных в истории диснеевской анимации. Он едва не добрался до миллиарда долларов сборов в прокате (выручка составила $968 млн), но с учетом прав на телепоказы, продаж ДВД и различного мерчендайза заработал столько, сколько не снилось любому другому фильму. Были сняты два полнометражных продолжения (они, правда, до кинотеатров не добрались), анимационные сериалы, и вообще «Короля Льва» до сих пор любят дети по всему миру. Впрочем, к Аладдину юные зрители тоже относились с восторгом, но это не помешало Диснею и Ричи немного вмешаться в сюжет и в характеры и внешний вид персонажей — что, кстати, и вызвало основную волну критики. А вот к новому «Королю Льву» его автор — режиссер Джон Фавро — подошел куда бережней.

Фавро уже работал над диснеевскими ремейками — в 2016 году вышла обновленная им «Книга джунглей», в которой, правда, живых актеров почти и не было. Зато были населяющие индийские джунгли звери, хорошо знакомые по оригинальному мультфильму. Но теперь они обрели объем и преобразились — джунгли стали настоящими, Балу оказался живым медведем, Багира — пантерой, Акела — волком, а Шерхан — злобным тигром.

Такой подход к реформированию анимационной классики пришелся по душе зрителям, да и критики едва не захлебывались от восторга. Фильм собрал в прокате без малого миллиард долларов, а боссы Disney пригласили Фавро к долговременному сотрудничеству. Он будет режиссером и второй части «Книги джунглей», но этот проект был отложен ради «Короля Льва».

Сюжет особых изменений не претерпел: маленький львенок Симба изо всех сил желает вырасти, а его отец, мудрый король саванны Муфаса предостерегает сына — тому нужно многое узнать о своих подданных и многому научиться. Но брат короля, злобный Шрам, подстраивает гибель Муфасы, а Симба сбегает из саванны, поскольку винит в смерти отца себя. В странствиях он встречает жизнерадостных друзей — бородавочника Пумбу и суриката Тимона — и собирается прожить остаток жизни по принципу «акуна матата». Но внезапно он встречает подругу детства Налу, узнает о том, что происходит на родине, возвращается и побеждает Шрама, отвоевывая трон, который принадлежит ему по праву рождения.

«Король Лев».
«Король Лев».  Кадр из фильма

Но у нового «Короля Льва» есть серьезное отличие от знакомого двумерного мультфильма. Теперь природа и звери показаны с такой реалистичность, словно это не детский мультфильм, а документалка National Geographic об обитателях Африки. Гордый лев — это настоящий лев, а его сын-львенок — настоящий львенок, немного неуклюжий и милый. Да и другие персонажи проработаны до мельчайших деталей. Похоже, не напрасно аниматоры выезжали в командировки, наблюдая за поведение настоящих зверей в естественной среде обитания.

Даже с песнями всё оказалось нормально. В этой версии «Короля Льва» звучат знакомые мелодии из оригинального мультфильма, над их обновлением работал все тот же Элтон Джон, уже получивший почти четверть века назад «Оскар» за эти композиции. Есть и новые мелодии, но они вписались в сюжет вполне органично. Возможно, стоило бы оставить оригинальный саундтрек, но и российские тексты (или их исполнение) отторжения не вызывают.

В принципе, этот «Король Лев» показывает генеральное направление блокбастерной анимации — всё достоверно до невозможности, и понять, что дело происходит в кино, можно лишь тогда, когда звери начинают говорить или петь. Но они герои сказки, им можно.

«Король Лев».
«Король Лев».  Кадр из фильма
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах