Почему наши фильмы не окупаются?
68 российских фильмов 2019 г., которые получили господдержку, в прокате окупилось только 8.
Такие подсчёты провёл РБК на основе Единой автоматизированной информационной системы сведений (ЕАИС) о показах фильмов в кинозалах. В 2018-м из 54 отечественных картин окупилось 9.
В 2019-м в прокате оказались успешными, в частности, ленты «Бабушка лёгкого поведения-2», «Миллиард», «Балканский рубеж». Наибольший успех у военной драмы «Т-34», она принесла 522 млн руб. прибыли.
«В США такое соотношение — 1 успешный фильм к 10 провалившимся — тоже есть, — говорит глава экспертно-исследовательской компании „Киноэкспертиза“ Олег Иванов. — Например, из десяти проектов студии высокодоходным становится лишь один, который и позволяет окупать остальные фильмы».
«Кроме того, у нас маленький рынок, лишь на 10 картин в год приходится больше 1 млн зрителей, — продолжает эксперт. — Поэтому соотношение 1 окупившийся фильм к 10 провалившимся в прокате сохранится надолго. А для появления, например, российского „Болливуда“ нужно, чтобы в России было столько же населения, сколько и в Индии».