Примерное время чтения: 5 минут
783

От «Аритмии» до «Лета». Как «Горький fest 2018» показал современное кино

Сюжет Фестиваль «Горький fest» 2018
«Аритмия».
«Аритмия». Кадр из фильма

Второй фестиваль актуального российского кино «Горький fest 2018» подходит к концу. Вечером в четверг, 26 июля, жюри во главе с режиссером и сценаристом Николаем Досталем назовет лучшую картину основного конкурса, отметит лучшего режиссера и раздаст другие призы. Фестиваль продолжался недолго, меньше недели, в которую вместились не только показы конкурсных фильмов, но и памятные программы, и лучшее — на взгляд организаторов фестиваля — современное российское кино.

В принципе, программа современных отечественных фильмов получилась довольно представительной. Можно, разумеется, сетовать на то, что в ней нет тех или иных картин, но и задача у «Горький fest» несколько иная, чем, например, у «Кинотавра» или ММКФ. Одной из целей фестиваля называют представление зрителю «действующих лиц российского кинематографа». И эту цель можно считать достигнутой.

Год 2017

Из тех фильмов, которые определяли российское кино в прошлом году, на «Горкий fest», пожалуй, не хватает только двух. В первую очередь это «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, получившая приз на Каннском фестивале и потом представлявшая Россию на различных премиях от «Оскара» до BAFTA. И «Матильда» Алексея Учителя. Впрочем, эта картина запомнилась скорее не вкладом в развитие кинематографа, а развернувшимся вокруг нее скандалом с участием депутата Госдумы Натальи Поклонской. Впрочем, с «действующими лицами» и тут все хорошо: роли в фильме исполняют ведущие актеры российского кинематографа.

Отсутствие этих двух фильмов нисколько не умаляет заслуг тех картин, что все же попали в программу. «Аритмия» Бориса Хлебникова получила Гран-при и приз зрительских симпатий на фестивале «Кинотавр-2017», а также награду лучшему исполнителю главной роли (Александр Яценко). Кроме того, именно «Аритмия» была главным конкурентом «Нелюбви», когда Российский оскаровский комитет выбирал фильмы для «иностранной» номинации Американской киноакадемии.

Дебютная работа режиссера Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» тоже могла побороться за «Оскар». Фильм, в котором главные роли сыграли Алексей Серебряков и Евгений Ткачук, победил на выборгском «Окне в Европу», получил неплохие критические отзывы, но все же проиграл предварительную схватку все той же «Нелюбви».

Ну а, например, «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко, хоть и не претендовал на награды различных фестивалей, очень понравился зрителям и стал одним из самых кассовых фильмов 2017 года. Сказка, снятая при участии российского офиса компании Disney, заработала 1,73 млрд рублей. Это практически невероятная сумма для российского детского кино.

Год 2018

А вот часть внеконкурсной программы «Горький fest», собранная из фильмов 2018 года, пробелов, пожалуй, и не имеет. Здесь есть все кассовые рекордсмены полугодия: начиная со спортивных драм «Движение вверх» (выручка 3 млрд рублей) Антона Мегердичева и «Тренер» (864 млн рублей) Данилы Козловского и заканчивая музыкальной мелодрамой «Лед» (1,5 млрд рублей) Олега Трофима и непритязательной комедией «Я худею» (670 млн рублей) Алексея Нужного.

Есть и неожиданное кино: например, «Черновик» Сергея Мокрицкого, снятый по роману писателя-фантаста Сергея Лукьяненко. Или «Парень из Голливуда, или Необыкновенные приключения Вени Везунчика». Это фактически авторский проект Романа Светлова, который сам написал сценарий, поставил и сыграл главную роль в комедии о непутевом актере, который за большие деньги согласился сыграть двойника опасного преступника. «Парень из Голливуда», кстати, — это премьера: в прокат фильм выйдет только в октябре этого года.

Есть и более серьезные фильмы. В программе был «Собибор» Константина Хабенского: еще один режиссерский дебют известного актера, рассказ о знаменитом побеге заключенных из нацистского лагеря смерти. Показали и «Довлатова» Алексея Германа-младшего. Эта картина участвовала в конкурсе Берлинского кинофестиваля-2018 и принесла «Серебряного медведя» художнику фильма Елене Окопной.

Не обошлось и без «Лета» Кирилла Серебренникова: фильма с непростой судьбой, который критиковали за использование образов Виктора Цоя и Майка Науменко и который режиссер завершал, уже будучи под домашним арестом. «Лето» тепло приняли на Каннском кинофестивале-2018, но в основном конкурсе фильм не победил. Зато Рома Зверь (он также сыграл и роль Науменко) получил приз за музыку к ленте.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах