Известный кинокритик Антон Долин оценил шансы российских фильмов получить приз Каннского кинофестиваля. В этом году Россия на киносмотре в Каннах представлена сразу двумя картинами - «Лето» режиссера Кирилла Серебренникова о начале творческого пути Виктора Цоя и «Айка» Сергея Дворцевого о нелегальной мигрантке из Киргизии.
По словам Долина, он успел посмотреть лишь картину «Лето». Кинокритик отметил, что, увидев всего один фильм из 21, участвующего в основном конкурсе, никаких предположений относительно распределения наград делать невозможно.
При этом он назвал «полной ерундой» высказывания о том, что фильм Серебренникова о ленинградской рок-тусовке 80-х годов будет совершенно непонятен европейскому зрителю и в связи с этим ни на какие призы рассчитывать не может.
«Если с художественной точки зрения он будет удачным, все остальные вещи отходят на второй план. Точно также сложилось и ещё одно русское национальное суеверие, что если на конкурс едет картина о судьбе нелегалки из Киргизии, то приз фильму обеспечен, поскольку тема нелегальных мигрантов, якобы, в Европе сегодня находится в тренде. В реальности на фестивалях такого уровня важно только художественное качество и ничего более», - подчеркнул Антон Долин.
Дворцевой, по его словам, - известнейший русский документалист, полнометражный фильм которого «Тюльпан» получил ранее главный приз в Каннах в программе «Особый взгляд».
«Ну, а картину «Айка», насколько я знаю, он готовил 10 лет. Будет ли это кино понятно европейцам – это тоже большой вопрос. Но взять, например, фильм «Довлатов», который недавно участвовал в Берлинском кинофестивале и получил очень высокие оценки. Наверняка, огромная часть деталей и реалий советской жизни иностранцами близко не были поняты. Но когда мы смотрим американское кино, возможно, также не считываем более половины материальной среды на экране. Но это не мешает нам любить эти фильмы или ненавидеть их», - заявил кинокритик.