aif.ru counter
3630

Ирония для гардемаринов. Нужны ли продолжения советских фильмов?

​Новые мушкетеры, современная карнавальная ночь и присоединение Крыма гардемаринами Ее Величества — АиФ.ru рассказывает о судьбе российских продолжений советских культовых фильмов.

«Ирония судьбы. Продолжение».
«Ирония судьбы. Продолжение». © / Кадр из фильма

«Ирония судьбы. Продолжение», 2007

Фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» был снят Эльдаром Рязановым в середине семидесятых и впервые показан телезрителям 1 января 1976 года. Уже в наше время эта трагикомедия про одинаковые дома и квартиры, которые так легко перепутать после посещения бани с друзьями, стала непременной приметой новогоднего праздника. И, когда Тимур Бекмамбетов задумал делать то ли сиквел (поскольку новый фильм рассказывает о детях главных героях картины Рязанова), то ли ремейк (потому что сюжет повторяется едва ли не дословно), его отговаривали от этой затеи: ну как можно покушаться на советскую классику? Но фильм был снят, главные роли в нем сыграли Константин Хабенский (сын Жени Лукашина), Елизавета Боярская (дочь Нади и Ипполита) и Сергей Безруков (новый Ипполит). Старая гвардия тоже поучаствовала: к своим героям вернулись Андрей Мягков, Барбара Брыльска и Юрий Яковлев. Картина вышла в прокат перед длинными новогодними каникулами, в декабре 2007 года, собрала рекордную для российского кино выручку ($55,6 млн или примерно 1,5 млрд рублей) при скромном бюджете ($5 млн). Такие показатели незамеченными не остались. Так что Бекмамбетова можно считать косвенно виновным в том, что позже открылся прямой портал неизвестно куда: ремейки и даже сиквелы советских фильмов начали появляться с пугающей регулярностью. Конечно, они так же регулярно и проваливались в прокате, но каждый продюсер надеялся на лучшее.

Читайте также: Под лестницей на «Мосфильме». В каких условиях снимали «Иронию судьбы»

«Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», 2007

Правда, в появлении сиквела еще одного фильма Рязанова — «Карнавальной ночи» 1956 года — Бекмамбетов точно не виноват. Обе картины делались к юбилейным датам. Только «Ирония судьбы. Продолжение» сразу прицеливалась на прокат, а «Карнавальная ночь-2» была чисто телевизионным проектом, чем-то вроде новогоднего «Голубого огонька», её и показывали по ТВ 1 января. Но в случае с «Карнавальной ночью-2» речь шла об авторизованном продолжении: снимал фильм сам Эльдар Рязанов, в эпизодах поучаствовали Людмила Гурченко и Владимир Зельдин, снимавшиеся и в оригинальном фильме, а звезд набралось больше, чем в любой другой современной российской картине. Сюжет был очень похож на историю из первой «Карнавальной ночи» (с поправкой на современные реалии, разумеется), но культовой этой картине стать было не суждено: таковой остался неповторимый оригинал.

Читайте также: «Очень скучное кино!» «Карнавальную ночь» хотели забыть, как страшный сон

«Человек с бульвара Капуцинок», 2009

В 1987 году комедийный вестерн «Человек с бульвара Капуцинов» был одним из хитов советского проката: 60 млн зрителей, восторженные отзывы, множество замечательных актеров и, конечно, Андрей Миронов, для которого роль популяризатора хорошего кино мистера Феста стала одной из последних работ в кино. Спустя 30 лет режиссер Алла Сурикова взялась за продолжение этой истории, но, как уже стало принято в отечественном кинематографе, с переносом сюжета в современные российские реалии. В результате получился очередной ремейк-сиквел: актеры из оригинального фильма (например, Леонид Ярмольник и Михаил Боярский) поучаствовали в эпизодах, а главные роли достались Марии Мироновой (дочери Андрея Миронова) и Елизавете Боярской. Но то, что сработало в случае с «Иронией судьбы», в этой картине зрители не приняли: критика была разгромной, а сборы составили всего около полумиллиона рублей (при бюджете в 108 млн рублей).

Читайте также: История одного фильма: «Человек с бульвара Капуцинов»

«Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини», 2009

Пожалуй, это пока единственный советский фильм, который получил полноценное продолжение в наше время. Хотя и тут речь скорее о сиквеле-ремейке. Георгий Юнгвальд-Хилькевич приступил к экранизации романов Дюма об отважном гасконце еще в семидесятые, его фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» был очень популярным, мальчишки в СССР тогда массово переделывали палки в шпаги (хотя такое случалось и раньше, когда выходили французские фильмы). Уже после распада Советского Союза Юнгвальд-Хилькевич снял два продолжения, экранизации трилогии Дюма, — «Мушкетёры двадцать лет спустя» (1992) и «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» (1993) — с теми же героями, но и вполовину не настолько популярные. Фильм «Сокровища кардинала Мазарини» снимался почти одновременно с «Иронией судьбы. Продолжение», и речь в нем тоже идет о детях главных героев «Трех мушкетеров». Но никаких прокатных рекордов в этом случае не случилось: кассовые сборы составили всего 82 млн рублей (или $2,5 млн) при затратах в $5 млн. Правда, потом по ТВ была показана режиссерская версия, затем — и целый мини-сериал. Но никакие мальчишки в мушкетеров после выхода фильма уже не играли.

«Гардемарины-4»

История гардемаринов началась в 1988 году на советском телевидении, которое показало четырехсерийный фильм Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!», снятый по мотивам книги Нины Соротокиной «Трое из навигацкой школы». Главные герои — молодые гардемарины в исполнении Сергея Жигунова, Дмитрия Харатьяна и Владимира Шевелькова — пытались выжить в вихре страстей, которых было много при русском дворе в начале 1740-х годов. Во втором фильме («Виват, гардемарины!» 1991 года) трое гардемаринов (Шевелькова сменил Михаил Мамаев) уже обеспечивали будущее российского престола, а в третьем («Гардемарины III») — участвовали в Семилетней войне, правда, без Жигунова (в сюжете участвовал новый гардемарин в исполнении Александра Домогарова). Весь сериал был весьма популярен, даже несмотря на смену главных героев, и Дружинина, которая долгое время занималась историческим сериалом «Тайны дворцовых переворотов», решила вернуть своих героев в строй. Полный сюжет новой серии не раскрывается, но речь в ней пойдет о Русско-турецкой войне 1787-1791 годов, по итогам которой Крым отошел Российской империи. В главных ролях снова Дмитрий Харатьян, Александр Домогаров и Михаил Мамаев. Сложно сказать, можно ли их назвать гардемаринами (в конце XVIII века так называли только учащихся военно-морских училищ). Свое участие в картине подтвердил и Михаил Боярский, персонаж которого (шевалье де Брильи) погиб еще в конце второго фильма. Запланированный бюджет четвертых «Гардемаринов» — 330 млн рублей, а в прокат он должен выйти в 2019 году.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему при простуде едят именно малиновое варенье?
  2. Кто такой Баррон Хилтон?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах