В воскресенье, 21 ноября 1976 года, в нью-йоркском кинотеатре Cinema II состоялась премьера картины «Рокки». Подавляющему большинству будущих зрителей ничего не говорило имя исполнителя главной роли, начинающего актера Сильвестра Сталлоне. Сюжет тоже особых надежд не внушал: чемпион мира по боксу решает провести бой с боксером средней руки, потому что его настоящий соперник получил серьезную травму. Выбранный случайным образом Рокки Бальбоа усердно тренируется и едва не побеждает заезжую знаменитость, которой приходится довольствоваться победой по очкам.
Но удивительным образом этот фильм выстрелил достаточно громко. Во всяком случае, для Сталлоне его сюжет воплотился в реальность: вскоре он из никому не известного новичка превратился в настоящую звезду и получил две персональные номинации на «Оскар». К 45-летию выхода картины рассказываем несколько интересных фактов об этом проекте.
1. Студия хотела купить идею фильма за $340 тыс.
Как известно, первый черновик сценария Сталлоне написал буквально за 3 дня под впечатлением от боя именитого Мухаммеда Али и Чака Уэпнера. Конечно, тот черновик был далек от того, что в итоге увидели зрители, но кинокомпании United Artists идея понравилась, и она захотела выкупить её за солидный гонорар $340 тысяч. Удивительно, но Сталлоне, у которого тогда на счету было всего лишь сто долларов, отказался: по условиям сделки он не мог претендовать на исполнение главной роли. Тогда студия пошла ему навстречу: на фильм было выделено чуть больше миллиона долларов, Сталлоне получил за сценарий $20 тыс., а ещё ему — как актеру — платили по $350 в неделю. Это была минимальная актерская зарплата, допустимая по требованиям Американской актерской гильдии.
2. Сталлоне никогда не занимался боксом
Сильвестр Сталлоне ещё со школы решил стать актером по примеру своей матери (она, кстати, была потомком мигрантов из Российской империи). Он изучал драматическое искусство в университете Майами, играл в театре, а на заре своей карьеры даже снялся в порнофильме «Итальянский жеребец». Лишь когда его сценарий взяли в работу, он начал активно тренироваться: бегал, боксировал и занимался в тренажерном зале. Репетиция боя между Аполло Кридом (актер Карл Уэзерс) и Рокки заняла четыре недели. Выбранный студией режиссер Джон Эвилдсен (он получил за фильм «Оскар») снимал эти репетиции на камеру, чтобы актеры могли видеть, что делают не так.
3. Фильм собрал в прокате $225 млн
Уже в день премьеры «Рокки» заработал неплохие деньги (более $5 тыс. с одного кинотеатра). В широкий прокат фильм вышел примерно через неделю, собрал за уикенд $5 млн и надолго — на целых 8 месяцев — обосновался в топе американского бокс-офиса. Суммарная выручка фильма во всем мире составила $225 млн (из них $117 млн — в США и Канаде), что сделало его одним из самых прибыльных проектов в истории кино. Производственный бюджет в миллион долларов, кстати, превышен не был, а продюсеры экономили буквально на всём. Впрочем, им потребовалось вложить в рекламу ещё около $4 млн, но по сравнению с прибылью и эти затраты выглядят не слишком серьезно.
4. «Рокки» очень понравился Чарли Чаплину и Элвису Пресли
Актер и режиссер Чарли Чаплин оказался сильно впечатлен фильмом «Рокки», а сам главный герой картины напомнил ему его персонажа Бродягу, которого он играл на протяжении многих лет. Чаплин даже приглашал Сталлоне приехать к нему в Швейцарию, где жил в то время, но тот отклонил предложение. Также Сталлоне не поехал к Элвису Пресли: тот звал актера в своё поместье, чтобы вместе посмотреть «Рокки». Чаплин и Пресли скончались в 1977 году с разницей в несколько месяцев.
5. Рокки Бальбоа должен был умереть в финале пятого фильма
После ошеломляющего успеха первого фильма превращение его в целую франшизу было лишь вопросом времени. Уже в 1979-м вышла 2-я часть, в 1982-м — третья. В 1985-м Сталлоне, чутко относящийся к витающим в воздухе настроениям, снял «Рокки 4», в котором сражался за весь свободный мир против советского боксера Ивана Драго (его играл швед Дольф Лундгрен). Что любопытно, на этом он останавливаться не стал, хотя и имел в запасе ещё одну популярную франшизу — про вьетнамского ветерана Джона Рэмбо. В 1990-м вышла пятая часть, которую снова снял Джон Эвилдсен: именно в ней и должен был закончить свой жизненный путь Рокки Бальбоа. Согласно оригинальному сценарию, Рокки погибал в уличной драке от рук молодого и подлого боксера Томми Ганна, но студийные боссы настояли на том, чтобы персонаж остался в живых.
Прозорливости продюсеров остается только позавидовать. С некоторых пор Сильвестр Сталлоне стал всё чаще возвращаться с своим старым звездным ролям: снял ещё два фильма про Рэмбо, да и про Рокки не забыл. В 2006-м вышел «Рокки Бальбоа» — шестой фильм, в котором самый известный кинобоксер в последний раз выходил на ринг. И, кстати, он снова проиграл по решению судей, как в первом фильме. Затем были ещё два фильма «Крид» про сына Аполло Крида, который пошел по отцовским стопам и которого тренировал Рокки Бальбоа. За первого «Крида» Сталлоне снова был номинирован на «Оскар» и выиграл «Золотой глобус». Кроме того, эта роль помогла ему восстановить репутацию на антипремии «Золотая малина». За вторую часть он, правда, ничего не получил, но в возможном продолжении снова появится на экране в роли наставника молодого боксера. Всё-таки возраст берет своё.