В кино меня завораживает авторская интонация и умение ярко, увлекательно рассказать историю. Я обожаю режиссерские фильмы, которые способны захватить внимание большой зрительской аудитории. В первую очередь я вспомнил бы «Список Шиндлера» и «Челюсти» Стивена Спилберга, картины Альфреда Хичкока, «Отступников» или «Волка с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, а еще «8½» Федерико Феллини - фильм, который так увлекает и захватывает лично меня.
Я люблю картины Эльдара Рязанова поры его расцвета и восхищаюсь профессионализмом и гениальными находками фильмов Гайдая 60-70 годов. А недавно по телевизору наткнулся на «Балладу о солдате» Григория Чухрая, и эта картина вновь приковала меня к экрану, хотя я видел её много раз и знаю почти наизусть. В ней есть пронзительная эмоция, любовь к человеку и гуманизм. Те же самые чувства испытываю, когда в сотый раз пересматриваю «Летят журавли» Михаила Калатозова.
Удивительная история с фильмом Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Я понимаю негативную реакцию критиков тех лет, ведь эта картина в яркой жанровой форме неожиданно объемно отразила своё время, а тогда это очень раздражило, потому что от кино ожидали другой интонации и других жанров. Но прошло столько времени, и «Москва...» осталась абсолютно живой, очень точно выражающей ощущение той эпохи и наши личные чаяния.
И, конечно «Экипаж» Александра Митты – фильм, который перевернул мое представление об поэтике кино и стал вдохновением для моего собственного «Экипажа», сделанного 35 лет спустя. В детстве я был совершенно пленен 2-й серией, в которой было грандиозное зрелище, мощный саспенс и великолепный женский образ героини Александры Яковлевой. Мне вообще кажется, что это один из самых ярких женских персонажей в нашем кино, в нем и хрупкость, и красота, и невероятная сила, и человеческий стержень. А сейчас мне более интересна 1-я серия, в которой Митта виртуозно рассказал о времени и о человеческих проблемах с полным пониманием психологии и уважением к искусству кино.