Они не делают себе татуировок – их изображениями украшают тела других людей. Через два стола от них сидят детективы Аллен Гэмбл (Уилл Феррелл) и Терри Хойц (Марк Уолберг).
Эти двое постоянно мелькают на заднем фоне на фотографиях Дэнсона и Хайсмита, но всегда не в фокусе и с закрытыми глазами. Они не герои – они просто копы в глубоком запасе.
Впрочем, в жизни каждого полицейского случается «его день». В такой день Гэмбл и Хойц берутся за кажущееся безобидным дело, с которым не хотят связываться другие детективы. Меж тем, преступление может оказаться самым крупным за всю историю полиции Нью-Йорка. Друзья понимают, что нельзя не воспользоваться ситуацией. Но готовы ли они к такому делу – вот в чем вопрос!
Уилл Феррелл: - Гэмбл и Хойц явно не вписываются в классические рамки героев, которых привыкли видеть в фильмах о двух напарниках-полицейских. Гэмбл − судебный бухгалтер, «штабная крыса». Этот парень никогда не выбирается из конторы и с головой погружен в бумажную рутину. Хойц более подготовлен к работе на улице. Ему не терпится вырваться из четырех стен и проявить себя в настоящем деле.
Марк Уолберг: - Мой герой одержим тем, что он считает настоящими преступлениями: наркоторговля, рэкет, убийства. Персонаж Уилла может считать себя докой в полицейской писанине. Ему тоже работа найдется – преступления «белых воротничков» никто не отменял. Но моего героя прикрепили к нему по какой-то чудовищной ошибке».
Вопрос: - Марк Уолберг – номинированный на «Оскар» актер, известный своими ролями в боевиках. И тут - съемки в комедии с Уиллом Ферреллом!
М.У.: - Я уже давно хотел сняться в комедии. Просто хотелось быть уверенным, что попаду в нужные руки. Я и раньше снимался в фильмах с определенным комедийным подтекстом. Но, получив роль в полноценной комедии, я хотел быть уверенным, что справлюсь. Так с кем же еще работать, как не с самыми юморными кинематографистами, коими я считаю Уилла и Адама (МакКея, режиссера фильма)? Как-то они пригласили меня на обед и заявили, что собираются снимать такой фильм. Я отреагировал, не задумываясь: «Вы что, смеетесь? Я уже в седле, чего бы это не стоило».
У.Ф.: - Мы с Адамом МакКеем – большие фанаты Марка. Мы никогда не сомневались в том, что он сможет сыграть отличного комедийного героя. Отчасти такого, какой у него получился в фильме «Оступники». Нам оставалось только снять ограничительные рамки по юмору и позволить Марку играть так, чтобы зритель надорвал живот от смеха.
В: - А как вам сценарий?
М.У.: - Адам и Крис (Хенчи, сценарист) взялись за работу над сценарием, а спустя пару месяцев принесли мне плоды своей работы. Я не мог поверить собственным глазам. Сценарий получился замечательный. И они отлично прописали мою роль, когда по сюжету мой герой съезжает с катушек.
Сколь бы странным это не показалось, но недалекий персонаж Уилла выступает в амплуа нового типа полицейских и, возможно, будущего всех органов правопорядка. «Нам нравилась видеть Уилла в роли полицейского, который прикован к компьютеру и обожает бумажную работу», − уточняет Хенчи. «Он раскрывает дела, не вставая с рабочего места – ему достаточного доступа к Интернету. Именно так и ловятся все крупные злодеи. Их не выслеживают на улицах, их ведут по «бумажному следу».
У.Ф.: - Аллен Гэмбл – парень который любит… нет, тащится от бумажной работы. Для него полицейская работа заключается в клацанье по клавишам и изучении протоколов. Он очень ответственный и старается не раскрывать всех своих карт раньше времени. Он первым приходит в контору и остается на рабочем месте до последней минуты.
Комедийный потенциал фильма был усилен Терри Хойцем, которого играет Марк Уолберг. Герой считает, что удача отвернулась от него, и именно поэтому он на круг отстает от своих коллег. Терри отчаянно хочет изменить ситуацию.
М.У.: - Это – классический образ городского полицейского. Ему кажется, что он досконально изучил жизнь улиц. Ему не терпится броситься в бой – проломить пару голов, пострелять из табельного оружия, одним словом, надрать пару задниц. Хойц идет к намеченной цели, невзирая на все препятствия, встающие у него на пути. Такие уж взаимоотношения у наших героев – один всю жизнь хочет просидеть перед монитором, а другой рвется в бой.
По словам Феррелла, предыдущие амплуа Уолберга позволили создателям фильма использовать в комедии все навыки актера: «Иногда комедийная ситуация рождается в диалоге, иногда – она динамична и безумна. Мы с Адамом всегда считали, что самые смешные ситуации возникают в реальной жизни. Ничего не надо придумывать, чем правдоподобнее – тем смешнее. На самом деле, этот фильм станет, пожалуй, самым реалистичным из всех, которые мы сняли. Соответственно, ситуации, в которые попадают Аллен и Терри тоже можно назвать запредельно смешными».
Уолберг утверждает, что работать с Феррелом и при этом удерживать себя в профессиональных рамках было одновременно приятно и сложно. «Труднее всего для меня было просто смотреть Уиллу в глаза», – говорит Марк. «Он настолько смешон, что несколько раз я сам не мог сдержать смеха. Наконец, я нашел выход – смотреть либо левее его лица, либо правее. Складывалось ощущение, что я смотрю прямо на него и адекватно реагирую на его поступки. Между тем, я только и думал – как бы не рассмеяться».
«С Марком было очень весело сниматься, особенно учитывая образ крутого парня, который он заработал прошлыми ролями» – вторит своему коллеге Феррелл. «На самом деле, он – очень добрый парень и до смерти хотел сниматься в комедии типа этой. Так что тормоза у него были отключены».
«Марк – не просто великий актер», – считает МакКей. «Он не только отличный семьянин, но и человек, который может любому надрать задницу. Фокус в том, что Марк по природе своей - человек мягкий и добросердечный. И он не хочет никому «надирать задницу». Было очень забавно наблюдать за тем, как Марк работал с Уиллом. Ведь последний известен своим неудержимым характером, темпераментом и харизмой».