Примерное время чтения: 6 минут
1012

Игорь Матвиенко: «Уровень поп-музыки у нас ужасный»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. SOS. Продукты в магазинах станут опаснее? 03/02/2010

Это он придумал группу «Любэ», а потом как молодёжный ответ - группу «Иванушки International», это он был первым продюсером «Фабрики звёзд», из которой «вылупились» «Фабрика» и «Корни».

Сегодня в продюсерском центре Игоря Матвиенко около 10 проектов. Но даже после 50 Матвиенко не собирается останавливаться на достигнутом и в ближайшее время запустит на рынок ещё один проект.

Не наше

«АиФ»: - Что вы вообще думаете о нашей поп-музыке?

И.М.: - В общем и целом она ужасная. У нас уровень даже не китайской, а какой-нибудь монгольской или вьетнамской поп-музыки. Это не наша культура. Поэтому, как бы мы ни корячились, у нас ничего, кроме подражательства, не выходит. Особенно когда наши артисты пытаются копировать «чёрный» стиль ар-эн-би на русском языке. Всё, что у нас может быть оригинальным, связано с нашей исконной песенной традицией. Та же Земфира - это наша песенная форма, изложенная с чисто славянской бабьей подачей и женской проблематикой. Вот это нам понятно.

«АиФ»: - Дима Билан, который как раз старается этот западный стиль копировать, не первый год признаётся у нас лучшим исполнителем. Как вы к этому относитесь?

И.М.: - Можно я оставлю этот вопрос без комментариев? Его эстетика пения слишком американизирована, поэтому меня она совершенно не трогает. Это то, с чем я борюсь во время записи наших артистов в студии.

«АиФ»: -  Но Билан же - наш национальный герой, который привёз конкурс «Евровидение» в Москву…

И.М.: - «Евровидение» - это специфический конкурс. На любителя. Некоторым артистам участие в нём, наоборот, даже в минус пошло. Но «Евровидение», которое прошло в Москве, было лучшим шоу в истории этого конкурса.

«АиФ»: - В прошлом году СМИ устроили настоящую истерию по поводу ухода из жизни Майкла Джексона. Понимаю, когда про «Битлз» говорят как про «революционеров» в поп-музыке, но Джексон?..

И.М.: - Честно говоря, мне кажется, что и «Битлз» не сделали ничего революционного. Таких групп в то время было очень много. У «битлов», может быть, были мелодии чуть лучше, чем у других. Но они так же тырили друг у друга, как и все. А Майкл Джексон выпустил пару хороших альбомов, у него были фантастические шоу, но говорить о какой-то глобальной революции не приходится.

«АиФ»: - Как вам кажется, процент несчастных людей в шоу-бизнесе выше, чем в других сферах?

И.М.: - Творческие люди вообще более несчастные, чем другие. Они более одинокие. В силу публичности профессии и в силу того, что они находятся в клоаке разврата, у них гораздо сложнее складывается семейная жизнь. Плюс давление на мозги, связанное с популярностью. Человек всю жизнь к ней шёл и вот наконец получил. А потом ведь надо её удержать и не свалиться с пьедестала. А вариантов нет - рано или поздно всё равно придётся упасть, что очень болезненно. Хорошо, если к этому моменту удаётся скопить деньги.

Корпоративы умерли 

«АиФ»:  - Кстати, о деньгах. Тяжело переживаете кризис? Ведь основной источник доходов ваших артистов - это корпоративные выступления, которых сегодня почти не осталось.

И.М.: - Корпоративы умерли, это правда. Но нам не привыкать. Первые деньги у меня появились, наверное, лет в 30, на них я купил холодильник и видеомагнитофон. А до этого их не было никогда. У моих родителей их тоже не было. Вся страна жила в долг - занимали до получки. Да, был период - с 2000 года до начала 2009-го, - когда было огромное количество выступлений. Так долго продолжаться не могло. Потому что не могли какие-то «фанерные» девочки или мальчики (я не говорю сейчас про своих артистов) получать по 40-50 тысяч евро за то, что имитировали пение под фонограмму. Это нонсенс. Поэтому всё это логично закончилось, и мы все вернулись к адекватным заработкам. Я не скажу, что у нас артисты голодают, но, безусловно, зарабатывать стали меньше. По большому счёту индустрия развлечений - это не бизнес. У нас нет инвестиций. Мы всю жизнь «гуляли» на свои. Поэтому «попали» в основном те, кто брал кредиты.

«АиФ»: - Артисты не ропщут по этому поводу?

И.М.: - У всех разная ситуация. Рыжий из «Иванушек», например, в Москве квартиру купил, в Сочи купил. А ремонтировать не на что. Ропщет. Но сейчас всем нелегко. Кому совсем тяжело, мы, конечно, помогаем. Звонят, просят денег. Иногда даём.

«АиФ»: - А потом вычитаете из зарплаты или просто так даёте?

И.М.: - По-разному бывает. Смотря какая ситуация.

«АиФ»: - За бытовую жизнь артистов вы тоже несёте ответственность?

- Они все взрослые и самостоятельные люди. Я же не Бари Алибасов, который сделал коммуну у себя в квартире и жил в ней вместе со своими артистами. Я бы с ума сошёл от такого количества молодых девушек у себя дома (смеётся), нервы бы сдали.

Игорь Матвиенко и Любэ - Ты неси меня, река

 

Досье

 

Игорь Матвиенко родился 6 февраля 1960 года в Москве. С 1981 года работал худруком и клавишником в ВИА «Здравствуй, песня». Был продюсером Жени Белоусова.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (44)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах