Великий русских художник Виктор Васнецов был одним из основоположников русского модерна, причем, в его национально-романтическом, самобытном варианте. Он жадно искал эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, став, таким образом, живописцем целого народа. Виктор Васнецов, «истинный богатырь русской живописи», родился 15 мая 1848 года, и сегодня АиФ.ru собрал самые интересные полотна художника.
Виктор Васнецов родился в Вятском крае в семье священника в 1848-м году.Родной край с его суровой природой, с древними народными поверьями, старинными песнями, сказками и былинами – вот основа ранних жизненных впечатлений Васнецова.
В 10 лет Васнецов поступает в духовное училище в Вятке, откуда он вынес глубокое знание православной символики, которую использовал потом в своих храмовых росписях и живописи.
Васнецов чувствовал, что служение церкви – не его предназначение, однако все больше тяготел к рисунку и так преуспел, что был приглашен декорировать Вятский кафедральный собор, а также сделал 75 иллюстраций к книге этнографа Н.Трапицина «Собрание русских пословиц».
©
Commons.wikimedia.org / В.Васнецов. Иллюстрация к пословице «Лучше вовсе не жениться, чем с женою век браниться»
С благословения отца Васнецов за полтора года до окончания оставляет семинарию и едет поступать в Петербург в Академию художеств, где попадает в общество А.Куинджи, И.Репина, В.Поленова, В.Сурикова, И.Крамского. В это же время художник иллюстрирует сказки «Конек-Горбунок», «Жар-птица», а также книгу «Народная азбука», «Русская азбука для детей».
Со временем в своих работах Васнецов всё чаще обращается к сценкам из уличной и домашней жизни, быту купцов и городской бедноты, а также сельских крестьян, отражая в полотнах различные слои общества того времени.
Охладев к учёбе, Васнецов отказывается от бытовой живописи и переключается на былинно-сказочные сюжеты, по-своему трактуя народную поэзию. Позднее он объяснял: «Хотелось писать картины на темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались».
Одну из самых известных картин художник написал в 1880. Просветленная трагедия на холсте - «После побоища Игоря Святославовича с половцами» стала прославлением доблести и величия русского воина. Эта работа была принята зрителем не без упрёков, и художник, горюя, говорил: «Перед моей картиной стоят больше спиной».
Васнецов, соединив мотивы средневековья и волшебную атмосферу поэтической сказки, преобразовал русский исторический жанр. Наиболее значимыми произведениями художника в этот период стали: «Витязь на распутье» (1878), «Аленушка» (1881), «Три царевны подземного царства» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Фольклорный, «русский стиль» художник развивал не только в живописи, но и в архитектуре и дизайне. В Абрамцево, где базировалось «мамонтовское сообщество» художников и писателей, по эскизам Васнецова возвели церковь Спаса Нерукотворного и Избушку на курьих ножках. Однако самым значительным свершением художника являются его росписи Владимирского собора в Киеве.
Важное полотно в наследии Васнецова – картина «Богатыри» (1898). Между первым карандашным наброском к картине и законченным полотном «Богатыри» пролегли три десятилетия. Васнецов вспоминал: «Богатыри всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом».
Виктор Васнецов родился в Вятском крае в семье священника в 1848-м году.Родной край с его суровой природой, с древними народными поверьями, старинными песнями, сказками и былинами – вот основа ранних жизненных впечатлений Васнецова.
В 10 лет Васнецов поступает в духовное училище в Вятке, откуда он вынес глубокое знание православной символики, которую использовал потом в своих храмовых росписях и живописи.
Васнецов чувствовал, что служение церкви – не его предназначение, однако все больше тяготел к рисунку и так преуспел, что был приглашен декорировать Вятский кафедральный собор, а также сделал 75 иллюстраций к книге этнографа Н.Трапицина «Собрание русских пословиц».
©
Commons.wikimedia.org / В.Васнецов. Иллюстрация к пословице «Лучше вовсе не жениться, чем с женою век браниться»
С благословения отца Васнецов за полтора года до окончания оставляет семинарию и едет поступать в Петербург в Академию художеств, где попадает в общество А.Куинджи, И.Репина, В.Поленова, В.Сурикова, И.Крамского. В это же время художник иллюстрирует сказки «Конек-Горбунок», «Жар-птица», а также книгу «Народная азбука», «Русская азбука для детей».
Со временем в своих работах Васнецов всё чаще обращается к сценкам из уличной и домашней жизни, быту купцов и городской бедноты, а также сельских крестьян, отражая в полотнах различные слои общества того времени.
Охладев к учёбе, Васнецов отказывается от бытовой живописи и переключается на былинно-сказочные сюжеты, по-своему трактуя народную поэзию. Позднее он объяснял: «Хотелось писать картины на темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались».
Одну из самых известных картин художник написал в 1880. Просветленная трагедия на холсте - «После побоища Игоря Святославовича с половцами» стала прославлением доблести и величия русского воина. Эта работа была принята зрителем не без упрёков, и художник, горюя, говорил: «Перед моей картиной стоят больше спиной».
Васнецов, соединив мотивы средневековья и волшебную атмосферу поэтической сказки, преобразовал русский исторический жанр. Наиболее значимыми произведениями художника в этот период стали: «Витязь на распутье» (1878), «Аленушка» (1881), «Три царевны подземного царства» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Фольклорный, «русский стиль» художник развивал не только в живописи, но и в архитектуре и дизайне. В Абрамцево, где базировалось «мамонтовское сообщество» художников и писателей, по эскизам Васнецова возвели церковь Спаса Нерукотворного и Избушку на курьих ножках. Однако самым значительным свершением художника являются его росписи Владимирского собора в Киеве.
Важное полотно в наследии Васнецова – картина «Богатыри» (1898). Между первым карандашным наброском к картине и законченным полотном «Богатыри» пролегли три десятилетия. Васнецов вспоминал: «Богатыри всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом».
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|