Театр на Таганке встретил своего нового директора: указом главы департамента культуры Москвы Сергея Капкова Ирина Апексимова сменила Владимира Флейшера на посту руководителя театра. На счету актрисы больше шестидесяти ролей в театре и кино. Кроме этого с 2012 года Апексимова является директором Театра Романа Виктюка. По случаю нового назначения актрисы АиФ.ru проследил творческий путь Апексимовой в фотографиях.
Ирина Апексимова родилась в семье классических музыкантов в Волгограде в 1966 году. Отец будущей актрисы работал в музыкальной школе, а мама – главным хормейстером в театре музкомедии, за кулисами которого девочка проводила внешкольное время: делала уроки, играла в окружении творческих людей.
После развода родителей Ирина с мамой переехали в Одессу, где Апексимова стала посещать театральный класс. После школы она пробовала поступить в школу-студию МХАТ, однако принята не была из-за одесского говора. Проработав в Одесском театре оперетты в кордебалете, Ирина снова приехала в Москву поступать в театральный, но провалилась по той же причине, что и в первый раз.
Только после года работы в Волгоградском театре музкомедии, где актриса танцевала в кордебалете, Апексимовой удалось избавиться от говора и поступить в МХАТ в мастерскую Олега Табакова. На курсе с актрисой учились будущие звезды российского кинематографа: Евгений Миронов, Владимир Машков, Валерий Николаев, который впоследствии стал мужем Апексимовой.
С 1990 по 2000 годы актриса прослужила во МХАТе им. А.П.Чехова. Любимыми ролями актрисы были героиня Елена Андреевна из «Дяди Вани» и баронесса Штраль из «Маскарада». Площадку актриса делила с такими замечательными актерами, как Андрей Мягков, Вячеслав Невинный, Ия Саввина.
©
РИА Новости / Ирина Апексимова и Владимир Ильин в спектакле «Вишневый сад» театра «MENO FORTAS».
Работа актрисы в кино началась еще в начале 90-х. Первый успех на экране пришел с фильмом Крымова «Мужские откровения» (1996). Через три года Апексимова получила всенародное признание благодаря сериалу «День рождения буржуя», где актриса сыграла вместе со своим мужем Валерием Николаевым.
Сразу после съемок Апексимова вернулась на сцену: Роман Виктюк предложил ей главную роль в спектакле «Наш Декамерон ХХI». Амплитуда образа – от фарса до трагедии – привлекала актрису. Период работы над ролью совпал с уходом Апексимовой из МХАТа.
Амплуа сильной бизнес-леди, закрепившееся за Апексимовой, стало своего рода клеткой для актрисы: режиссеры видели ее исключительно в роли стервы и женщины-вамп. Возможность создать новый образ пришла вместе со сценарием психологической драмы «Клетка» (2001). Сама актриса называет роль Насти Арсентьевой – главной героини сериала – своей первой по-настоящему серьезной работой.
С режиссером «Клетки» Сергеем Белошниковым Апексимова продолжила сотрудничество, исполнив главную роль в телесериале «Палач» (2006). Годом раньше актриса появилась на экранах в роли Анны Берзынь, поэтессы и близкого друга Сергея Есенина в сериале «Есенин».
В 2007 году актриса снимается в фильме Александра Березаня «Антиснайпер», а через год – в боевике Усмана Сапарова «Телохранительница» (2008). В этом же году актриса дебютировала как режиссер с фильмом «Спящий и красавица» российско-украинского производства.
В 2012 году Апексимова была назначена директором Театра Романа Виктюка. А 4 марта 2015 года – директором Театра на Таганке, сменив Владимира Флейшера.
©
РИА Новости / Ирина Апексимова на сцене Театра Романа Виктюка.
Ирина Апексимова родилась в семье классических музыкантов в Волгограде в 1966 году. Отец будущей актрисы работал в музыкальной школе, а мама – главным хормейстером в театре музкомедии, за кулисами которого девочка проводила внешкольное время: делала уроки, играла в окружении творческих людей.
После развода родителей Ирина с мамой переехали в Одессу, где Апексимова стала посещать театральный класс. После школы она пробовала поступить в школу-студию МХАТ, однако принята не была из-за одесского говора. Проработав в Одесском театре оперетты в кордебалете, Ирина снова приехала в Москву поступать в театральный, но провалилась по той же причине, что и в первый раз.
Только после года работы в Волгоградском театре музкомедии, где актриса танцевала в кордебалете, Апексимовой удалось избавиться от говора и поступить в МХАТ в мастерскую Олега Табакова. На курсе с актрисой учились будущие звезды российского кинематографа: Евгений Миронов, Владимир Машков, Валерий Николаев, который впоследствии стал мужем Апексимовой.
С 1990 по 2000 годы актриса прослужила во МХАТе им. А.П.Чехова. Любимыми ролями актрисы были героиня Елена Андреевна из «Дяди Вани» и баронесса Штраль из «Маскарада». Площадку актриса делила с такими замечательными актерами, как Андрей Мягков, Вячеслав Невинный, Ия Саввина.
©
РИА Новости / Ирина Апексимова и Владимир Ильин в спектакле «Вишневый сад» театра «MENO FORTAS».
Работа актрисы в кино началась еще в начале 90-х. Первый успех на экране пришел с фильмом Крымова «Мужские откровения» (1996). Через три года Апексимова получила всенародное признание благодаря сериалу «День рождения буржуя», где актриса сыграла вместе со своим мужем Валерием Николаевым.
Сразу после съемок Апексимова вернулась на сцену: Роман Виктюк предложил ей главную роль в спектакле «Наш Декамерон ХХI». Амплитуда образа – от фарса до трагедии – привлекала актрису. Период работы над ролью совпал с уходом Апексимовой из МХАТа.
Амплуа сильной бизнес-леди, закрепившееся за Апексимовой, стало своего рода клеткой для актрисы: режиссеры видели ее исключительно в роли стервы и женщины-вамп. Возможность создать новый образ пришла вместе со сценарием психологической драмы «Клетка» (2001). Сама актриса называет роль Насти Арсентьевой – главной героини сериала – своей первой по-настоящему серьезной работой.
С режиссером «Клетки» Сергеем Белошниковым Апексимова продолжила сотрудничество, исполнив главную роль в телесериале «Палач» (2006). Годом раньше актриса появилась на экранах в роли Анны Берзынь, поэтессы и близкого друга Сергея Есенина в сериале «Есенин».
В 2007 году актриса снимается в фильме Александра Березаня «Антиснайпер», а через год – в боевике Усмана Сапарова «Телохранительница» (2008). В этом же году актриса дебютировала как режиссер с фильмом «Спящий и красавица» российско-украинского производства.
В 2012 году Апексимова была назначена директором Театра Романа Виктюка. А 4 марта 2015 года – директором Театра на Таганке, сменив Владимира Флейшера.
©
РИА Новости / Ирина Апексимова на сцене Театра Романа Виктюка.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|