Снял картину режиссер Александр Павловский и кинокомпания «БФГ-ФИЛЬМ». По словам создателей сериала, они очень долго подбирали актеров на роли, использовали технику в строгом соответствии времени, и только на одни костюмы истратили более 6 миллионов рублей. То есть, масштаб должен был соответствовать легендарной фигуре Зыкиной — голосу поколений, символу эпохи и создательнице ансамбля «Россия».
Однако, все эти затраты в некотором смысле оказались напрасными, так как буквально с первых же кадров первой серии можно понять, что станет главным в сериале, и какими глазами создатели проекта видят свою Людмилу.
Потому что первое, что видит зритель — знаменитые бриллианты и драгоценности Зыкиной: картинка как из рекламного ролика «Алмазного фонда». Те самые, которые она собирала всю свою долгую жизнь, и вокруг которых после ее смерти разгорелся такой некрасивый и громкий скандал.
С истории о пропаже драгоценностей и начинается действие. В центре сюжета — следователь Воробьев (актер Константин Соловьев). Который и расследует дело о похищении драгоценностях певицы. Все в наилучшем виде — перестрелки, гонки на иномарках и побитых «девятках», незамысловатая история несчастной любви крутого парня и даже банда гипнотизеров. Стандартный такой набор «Как снять современный телесериал».
А уже параллельной сюжетной линией идет история самой Людмилы. Играют ее по очереди три актрисы Алика Котова (детские годы), Елена Дудина (молодые годы) и Вера Сотникова (зрелые годы и старость).
Акцент, разумеется, на любовь. Хоть фильм и о Зыкиной, а вкусы целевой аудитории учитывать надо — станут вам домохозяйки плакать от сочувствия карьерным неудачам Людочки. Нет, нужно побольше огненных страстей и любовных перипетий. Поэтому вниманием не обделены и мужья певицы, и ее высокопоставленный «тайный поклонник».
Отсюда, кстати, и линия с приключениями следователя. Видимо, создателей сериала бриллианты Зыкиной интересуют гораздо больше, чем ее голос.
Который, кстати, стал единственным, что есть в этой картине от самой Людмилы Георгиевны — при озвучании использовались сохранившиеся оригинальные записи песен в исполнении Зыкиной. Некоторые из которых с экранов ТВ прозвучат впервые. Как говорится, и на том спасибо.
Конечно, это уже далеко не первый байопик о жизни легендарной исторической личности, в которой судьба этой личности и ее интерпретация на экране адаптируется под современный шаблон с использованием всех рабочих штампов, но здесь это все выглядит особенно печально.
Людмила Георгиевна ушла не так давно — в 2009 году. Обладая уникальным голосом, Зыкина безошибочно выбрала свое музыкальное направление — русские народные песни, и советские, стилизованные под народные. Собственно, ее голос стал олицетворением народных песен и самых задушевных песен советской эпохи.
Ее любили за песни, а не за бриллианты. В послевоенное время песни Зыкиной лечили израненные души — в них была мирная жизнь, любовь, и трудная судьба послевоенного поколения. Ведь и сама певица перенесла все трудности тыла — она родилась в 1929 году, и в войну работала и санитаркой в госпитале, и рабочей на заводе.
Простительно женщине, прошедшей через тяжелые годы позволить себе увлечение драгоценностями. Зыкина была замужем четыре раза, в молодые годы ее личная жизнь складывалась не самым удачным образом. Детей не было. И ее «лучшими друзьями» стали бриллианты.
Грустно видеть, как снимая фильмы и документальные, и художественные о Людмиле Георгиевне, режиссеры и продюсеры ставят на первое место ее драгоценности. Которые перевесили в глазах создателей сериала ее уникальный голос и ее трудную судьбу, типичную для многих советских людей.
Зыкину и за это любили — за то, что прошла через все испытания, и смогла подняться на самый верх, не утеряв ни голоса, ни душевности в исполнении.
Она пела не только голосом, но и сердцем. В котором было место не только драгоценностям — Зыкина внесла огромный вклад в нашу музыкальную культуру, и не зря поклонники у нее были не только в России, но и заграницей. И вот об этом, в первую очередь, и надо было снимать фильм, посвященный ей.
А не о бриллиантах и следователе, разоблачающим мафию гипнотизеров.