Обладатель всех титулов сразу, поп-идол планетарного масштаба, гениальный композитор и образцово-показательный британец сэр Элтон Джон все же показал Москве свое грандиозное шоу с красным роялем в главной роли. Местом действия он, к счастью для простых смертных выбрал не Барвиху и не частный клуб, дав возможность многотысячной армии русских фанатов лицезреть себя во всей красе. Корреспонденту АиФ также удалось попасть на светопреставление от Элтона, в котором он, несмотря на прогнозы критиков, отнюдь не выглядел памятником самому себе.
Явление российскому народу обитателя мирового поп-пантеона сэра Элтона Джона таки состоялось. В «Олимпийский» впервые за много месяцев выстроилась очередь. Желающих самолично убедиться, что музыкант, выдающий хиты как пирожки, жив-здоров-приехал в Москву и лас-вегасовское шоу свое привез, оказалось предостаточно. Реклама гласила, - размах «Red Piano» не может уместиться в кремлевском дворце, его привезли в столицу на 48 грузовиках, а к Элтону «приставлены» 120 помощников.
Шоу уже 5 лет, и раз оно стационарное, то и «путешествовать» ему не положено. Однако Элтон частый гость в России и близлежащих странах, и даже несмотря на неудачу с усыновлением украинского мальчика, решился-таки порадовать фанатов. Для поколений меломанов он – воплощение светлой стороны жизни и абсолютной антизвездности. Певец в России как родной, почти такой же домашний, как Deep Purple. Он впервые прилетел сюда в 1979 году и с тех пор выступает на корпоративах и свадьбах, собирает Дворцовую площадь в Питере, не отказывается от концертов на периферии. К тому же общеизвестный певец-композитор никогда не против дуэтов. Сэр пел даже с Полом Маккартни, наступающим ему на пятки в гонке за мировой музыкальной значимостью.
Элтон Джон, к слову, задержал московскую феерию всего на час, его появление вызвал радостное «ах» в толпе и действительно гром аплодисментов. Маленький человек в больших красных очках, одетый в черный фрак с собственным изображением на спине, приветствовал собравшихся негромко и недолго, сказав «welcome to my show!», сел на свое законное место за роялем и... началось.
Оформление сцены, придуманное старинным другом сэра фотографом Давидосом Лашапелем, стоило не один миллион и явно предполагало изумление зрителя любого возраста и мировоззрения. Центральное место на сцене, как и предполагалось, занимал красный рояль (и в кустах его никто не прятал – он стоял на светящемся пьедестале в виде звезды), а вокруг него всё мельтешило-вертелось-кружилось. В воздухе плавали гигантские шары, двигались надувные фигуры и танцевали неизвестный танец синие человечки, на видеоэкране, занимающем весь задник сцены, тоже устроили какую-то разноцветную карусель. Добавьте к этому музыкантов на сцене и тонны разноцветных блесток из-под купола. А также гигантскую надувную Памеллу Андерсон, а вместе с ней надувные розы, бананы, вишни, хот-доги, мороженое и прочие недвусмысленные символы.
Впрочем, от Элтона Джона другой сказки и не ждали. Имидж гения поп-музыки со знаком качества знаком каждому, кто живет на Земле, - это он носит звание сэра и рыцаря, это ему Зал славы рок-н-ролла знаком не понаслышке. А еще Элтон коллекционирует очки, «странно» одевается, обожает шоколадки, много занимается благотворительностью, так же много работает и много лет живет с одним бойфрендом. Светлый образ был подпорчен лишь однажды – когда культовый британец страдал алкоголизмом и наркоманией, но к счастью, все обошлось.
Как-то Элтон отозвался о «Red Piano»: «Это шоу показывает с точки зрения искусства, кто я такой. В нем есть и веселье, и глубина, и песни, которые я действительно люблю - и все это дает мне шанс понять самому, кто же я такой, как визуально, так и музыкально». Из того, что довелось увидеть москвичам в этот вечер, Элтон – это поп-арт в действии. Видеоряд из веселых картинок в духе рок-н-рольных 70-х (несметное количество изображений детей, роз, кошек, красоток топлес, соблазнов казино и самого Этона в юности (включая разыгранную сцену попытки его самоубийства)), положенные на узнаваемую с первых трех нот музыку, несли в народ вполне ощутимый заряд позитива.
Все, чем знамениты его выступления – мелодическим талантом главного героя, его характерным тенором и почти что театральным имиджем, госпеловским звучанием фортепиано, гениальными аранжировками, - присутствовало в полной мере.
Порядок исполняемых Элтоном Джоном песен укладывался в четкую концепцию– певец чередовал балладные номера с рок-н-ролльными боевиками, а стопроцентные хиты оставил на десерт. Как всегда трогали – Believe, Rocket Man, I Guess That's Why They Call It The Blues, Answer In The Sky, Tiny Dancer… Этот концерт точно не был проходным для «старика» с музыкальной репутацией (мол, и так послушают, и так заплатят)– всё звучало идеально, а лирика трогала искренностью и редким для современных исполнителей смыслом. Candle In The Wind, I'm Still Standing народ пел хором, а кто не знал слов, запросто переходил на «ла-ла-ла». Ну а когда живая легенда пригласил своих слушателей прямо на сцену «веселиться вместе с ним», ликованию фанатов не было предела. Всеобщий апофеоз закончился только когда сэр Элтон Джон спел Your Song, а на сцене в это время «выросли» гигантские надувные буквы, легко складывающиеся в слово Love. Букву V символизировало красное сердце, которое, к сожалению, сдулось, как только песня закончилась. Герой вечера с профессиональной смущением на лице произнес «спасибо всем до свидания!» и на второй «бис» не вышел.
Что ж, репутация героя в очередной раз подтверждена, как и бывшие заслуги перед планетой: сэр Элтон Джон не зря за годы бурной музыкальной деятельности продал более 250 миллионов пластинок, более 50 его синглов входили в Топ-40, а песня «Candle in the Wind» , которую он посвятил Принцессе Диане, разошлась37-миллионным тиражом.
Если бы после концертов принято было бы говорить о послевкусии, то шоу «Red Piano» стало бы первым среди тех немногих, после которых сладко. Но не приторно.
И еще - песни о доброте, красоте и любви слушаются невозможной пошлостью у всех… кроме сэра Элтона Джона.