5409

За качество в ответе. Как проверяют бензин на соответствие стандартам

Пресс-служба компании «Лукойл»

Традиционно у автомобилистов есть правило: заправляться только на проверенных станциях. Но случается, что даже это не исключает случаев заправки некачественным топливом, а это нередко ведет к поломке автомобиля.

Путь до заправки

Путь топлива до АЗС начинается он с нефтеперерабатывающего завода, затем оно несколько раз переливается из емкости в емкость, например, в железнодорожную цистерну для перевозки, затем из нее в резервуар на нефтебазе, а после в автоцистерну бензовоза, и только потом уже в резервуар на заправке. И на каждом из этих этапов при недостаточном контроле качество горючего может пострадать. Ведь человеческий фактор никто не отменял. Из-за негерметичности резервуаров на АЗС в них может попасть вода с дождем или снегом. Или, например, недобросовестные работники заправки могут разбавить его некондиционной жидкостью. Чтобы избежать таких неожиданностей, грозящих серьезными неприятностями мотору, производители заранее стремятся наладить полноценный и постоянный мониторинг контроля качества топлива.

Сложный контроль

Мониторить свойства своего бензина и дизельного топлива — обязанность каждого уважающего себя производителя. Такие проверки проводят все крупные компании, причем порой для этого требуется создание сложной многоуровневой программы. Развитая сеть из 2,5 тысяч АЗС требует четкой организации процесса, отмечают, например, в «ЛУКОЙЛе».

Принцип проверки не так сложен и, как правило, разделен на несколько этапов. Он четко соблюдается как при производстве, так и транспортировке. Для начала на первой контрольной стадии топливо проходит проверку в лабораториях нефтеперерабатывающего завода. Здесь специалисты должны вынести свой вердикт, что предприятие изготовило топливо, соответствующее всем заявленным требованиям. Поэтому проводится многоступенчатый цикл контроля, который затрагивает каждый из этапов производства. Происходит все в автоматическом режиме, что исключает влияние человека и обеспечивает контроль по всем заданным техпараметрам.

Затем топливо тщательно проверяется на нефтебазах. И пробы здесь берутся прямо из цистерн — это так называемая «объединенная проба». Специалистов в данном случае интересуют сразу 20 параметров: плотность, внешний вид, прозрачность, отсутствие примесей — как водных, так и механических, октановое число, фракции, содержание серы и т.д. Это позволяет определить соответствие техрегламенту.

Фото: Пресс-служба компании «Лукойл»

Кроме топлива проверяются и документы, его сопровождающие: паспорт качества, накладные. Все должно совпадать и соответствовать. Все результаты обязательно фиксируются документально, чтобы на следующих этапах их можно было их сверить. И только затем горючее отправляется на АЗС. Перед самой отправкой работники нефтебазы делают контрольный замер, чтобы убедиться, что к потребителю отправляется только продукт, полностью прошедший контроль качества.

Для исключения несанкционированного доступа по пути транспортировки все цистерны пломбируются, а все передвижения бензовоза отслеживаются при помощи современных технологий — системы GPS. Бензовоз должен прибыть в пункт назначения по определенному графику.

Фото: Пресс-служба компании «Лукойл»

На заправочной станции наступает третья стадия контроля. В момент вскрытия автоцистерны сотрудники станции изучают и сверяют документы, проверяют нумерацию пломб, берут пробы и внимательно смотрят на внешний вид топлива, отмечая дополнительно его плотность и температуру. Только после такой проверки топливо можно сливать в резервуар. При каждой передаче смены обязательно берутся очередные пробы бензина. Все пробы хранятся в пожаробезопасных ящиках из металла непосредственно на заправке в течение нескольких дней. Такая мера необходима на случай, если возникнет претензия к проданному бензину — тогда можно будет определить, на каком этапе мог произойти сбой, и, соответственно, понять, кто из сотрудников непосредственно может нести за это ответственность.

Все инстанции

Как видим, проверяющих инстанций достаточно много. При этом все контролирующие специалисты понимают, что несут личную ответственность за качество топлива, т.к. ставят свою подпись на разрешающих документах. Кроме того, АЗС регулярно проверяются и со стороны. Так, например, не реже раза в месяц заправки посещают мобильные исследовательские пункты, которые отбирают пробы из резервуаров и проводят экспресс-анализ продукта. Часть материала отправляется в стационарные комплексы для более детального изучения. Все это позволяет дать 100% гарантию качества для клиента. Сами водители обычно на бензин, полученный после таких тщательных проверок, не жалуются, а возвращаются за ним снова и снова. Компаниям такой всесторонний мониторинг также выгоден, ведь за свое топливо они отвечают своим именем и репутацией. А сегодня именно репутация компании — один из самых дорогих ее активов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество