Примерное время чтения: 4 минуты
1526

Технологии обретают форму. «Роснефть» представила новую линейку масел

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Как утолить пенсионную жажду? 08/11/2017
 Российским автопроизводителям компания поставляет масла для первой заливки.
Российским автопроизводителям компания поставляет масла для первой заливки. Предоставлено НК «Роснефть»

Поставки всё шире

«Я уверен, что мы станем одним из крупнейших производителей смазочных материалов не только в России, но и в мире», — сказал гендиректор компании «РН-Смазочные материалы» Андрей Кравец на презентации новой линейки синтетических моторных масел для легкового и коммерческого транспорта, которая состоялась в Москве.

Масла прошли испытания в российских и зарубежных лабораториях и одобрены мировыми автопроизводителями. Производятся они на заводах нефтяной компании в Рязани и Ангарске. Для этого там модернизировали линии налива и фасовки пластиковых канистр.

Уже сейчас масла крупнейшей российской нефтяной компании продаются в 25 странах, а доля их зарубежных продаж — 35%. Но планируется расширить географию поставок до 35 стран. Общий объём производства масел и попутной продукции составит за год 1 млн т, в т. ч. планируемый к производству объём масел — это 800 тыс. т. На товарные масла придётся 70%-ная доля.

У компании есть стратегическое соглашение с АвтоВАЗом, предусматривающее поставку масел первой заливки. Аналогичное соглашение с КАМАЗом. Поставки для нужд первой заливки идут и на предприятия группы «ГАЗ».

Но для миллионов российских автомобилистов «Роснефть» — это прежде всего знакомые АЗС, которых сегодня 3100, и расположены они в 66 регионах страны. На всех заправках теперь появятся канистры золотого цвета с новым стильным дизайном и новым качественным содержимым.

По словам директора департамента продаж специальных нефтепродуктов компании Тимофея Хохлова, новые масла разработаны с участием 10 научно-исследовательских институтов компании. Они оригинальны, соответствуют современному уровню качества и учитывают потребности конечных потребителей.

Своя база есть

Однако самое важное достижение — это высококачественные базовые масла. «Они — основа современных моторных масел. Они нужны везде — и в вашем автомобиле, и на огромных производствах», — поясняет Тимофей Хохлов.

Именно их в России долгое время не производили в крупных масштабах. Покупали зарубежные, и на их основе разные компании выпускали свои моторные масла. Теперь же есть отечественные синтетические продукты, не уступающие по качеству зарубежным аналогам. А значит, есть смазочные материалы не только для коммерческого и легкового транспорта, но и для крупных агрегатов электростанций и металлургических заводов.

За последние 5 лет производство смазочных материалов компании сильно изменилось и выросло. Чтобы это произошло, она серьёзно модернизировала технологические мощности своих 6 нефтеперерабатывающих заводов. А сейчас активно инвестирует в базовые масла 2-й и 3-й групп — запуск их производства вскоре планируется на Новокуйбышевском НПЗ. И тогда «Роснефть» станет одним из крупнейших мировых производителей этой продукции.

Причём базовые масла готовы к любому повороту событий в мире технологий. Даже если двигатели внутреннего сгорания уступят место электрическим, на их основе будут производиться высокотехнологичные смазки, без которых электродвигатели не могут обойтись. Их и сейчас уже производят для работы в космосе при абсолютном нуле (-270◦С).

Среди индустриальных смазочных материалов компании есть такие, которые «работают» при сильной обводнённости, предназначены для оборудования с высокой степенью износа или работы в арктических условиях.

Её масла применяются в авиации и космосе, приборостроении, энергетике и тяжёлой промышленности. И даже плавный ход кремлёвских курантов во многом зависит от масла, которое также производится на одном из предприятий компании.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах