В апреле 2022 года многим водителям придется встретиться с рядом новшеств, которые способны отразиться на семейном бюджете. Что же это за изменения?
Подорожание страховки
С 1 апреля страховые компании начнут рассчитывать по-новому стоимость ОСАГО, из-за чего для некоторых водителей полис подорожает. Меняется коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который используется для расчета страховых тарифов ОСАГО. Это изменение было запланировано Центробанком уже давно и анонсировано в декабре 2021 года.
КБМ расчитывается по сложной формуле, которая включает в себя число пережитых аварий. Чем реже водитель попадает в ДТП, тем ниже этот коэффициент и тем меньше цена полиса. Сейчас нижняя граница КБМ составляет 0,5 и вскоре уменьшится до 0,46. Тем самым аккуратные водители будут платить за полис меньше на 4%. Минимальный коэффициент начисляется тем водителям, которые не допускали ни одного ДТП в течение 10 лет.
По итогам всех скидок цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя станет меньше на 8% по сравнению с действующими тарифами. Если же водитель попадает в аварии три и более раза в год, то он будет платить почти в два раза больше.
Новые справочники запчастей
В течение месяца Российский союз автостраховщиков доработает и актуализирует справочники запчастей, которыми пользуются страховые компании для расчета стоимости ремонта аварийных автомобилей. Дело в том, что все мастерские, работающие в системе возмещения ущерба, с помощью ремонта не могут определять цены на детали из своих усмотрений, а вынуждены прибегать к помощи установленных каталогов, где цена со временем перестает уже соответствовать рынку. В марте этот справочник был пересмотрен, и с апреля все мастерские будут работать по новым ценам, что скажется на затратах страховых компаний. Если ремонт слишком дорог и превышает 400 тыс рублей, то недостающую часть суммы виновнику аварии придется возмещать пострадавшему через суд.
Между тем, напряженные международные отношения и прекращение работы логистических компаний через порты Балтики и Черного моря привели к удорожанию деталей и даже их дефициту, что, возможно, вызовет дальнейший рост цен.
По этой причине в РСА сейчас советуют водителям выбирать направление автомобиля на ремонт до публикации нового свода справочников.
Ремонт б/у запчастями
По данным Российского союза автостраховщиков РСА, Центробанк должен представить новую методику для расчета ремонта гарантийных и подержанных автомобилей. Предполагается, что в регламенте появится уточнение, какие детали должны ставиться на те или иные автомобили. Если гарантия предполагает закупку только оригинальных запчастей у производителя, то это будет закреплено юридически. Если же машина уже снята с гарантии и автомобилист не возражает против использования дешевых аналогов, то при ремонте после ДТП можно будет использовать неоригинальные запчасти.
Кроме того, ожидается правовое обоснование возможности ремонта автомобилей запчастям с «разборок», то есть деталями и техническими узлами, снятыми с разбитых машин.
Если страховщики насчитывают максимальный ущерб для поврежденного автомобиля, то они выплачивают полную страховую сумму, а поврежденное транспортное средство забирают себе для дальнейшей продажи на запчасти. С помощью таких вот запасов и предлагается восполнять дефицит запчастей на рынке.
Новые правила тюнинга
С апреля начинает действовать ГОСТ, который был утвержден еще в ноябре 2021 года. Он предполагает унификацию процедуры переоборудования автомобилей. Для отечественного потребителя документ интересен тем, что регламентирует установку газобалонного оборудования. Кроме того, в нем дается описание 36 различных изменений в конструкции транспортных средств. Каждая операция получила свои требования, методы проверки и критерии для оценки качества работ.
ГОСТ устанавливает требования к колесным аркам и колесам, чей размер не соответствует предписанному, к лебедкам, подножкам, спойлерам , обтекателям, дефлекторам, бамперам и тягово-сцепным устройствам.
Также прописаны запрещенные изменения в конструкции транспортного средства. Они связаны с изменением силового каркаса кузова, с установкой моторов, чьи мощность и крутящий момент более чем на 25% выше, чем у штатных агрегатов. Запрещено устанавливать и любую нештатную светотехнику.
Источники: