Почему из выхлопной трубы может идти черный дым?
Во-первых, надо убедиться, что вас попросту не разводят мошенники. Частенько злоумышленники прыскают в выхлопную трубу машинное масло и наблюдают издалека за поведением водителя. После прогрева двигателя глушитель раскаляется и масло начинает подгорать. Появляется неприятный запах и дым. В пути мошенники догоняют автомобиль и разыгрывают добровольных помощников, которые стараются предотвратить беду. После остановки они указывают на черный дым и выносят диагноз: поломка двигателя. Тут же выруливает эвакуатор, исправную машину предлагают отогнать в правильный сервис, где обещают перебрать двигатель всего за 40-50 тысяч рублей.
Отбиться от таких помощников просто. Не реагируйте на их предложения и ни в коем случае не позволяйте заглянуть под капот. Вежливо откажитесь от их услуг и не поддавайтесь на провокации. Если в автомобиле не зажглась лампочка Check Engine и он работает ровно, то неисправности, скорее всего, нет. После того как масло прогорит в выхлопной трубе, запах и черный дым исчезнут.
Сизый дым
Сигналом к серьезной поломке двигателя является сизый дым, который появляется из выхлопной трубы и идет постоянно. Причиной его могут быть проблемы с двигателем или турбонаддувом. Наиболее распространенный случай — это высокий износ деталей поршневой группы. Масло пробивается через кольца и попадает в камеры сгорания, после чего прогорает. Выхлоп окрашивается в сизый цвет. Диагностировать выброс масла очень просто. Если поднести белый лист бумаги к выхлопной трубе, то, помимо сажи, на него начнут попадать капельки несгоревшего масла. Такой мотор может съедать свыше 1 литра масла на 500 км пути. Ездить на таком автомобиле можно, но недалеко. Ремонт лучше не откладывать.
Черный дым
Густой черный цвет выхлопа может получаться при неисправности топливной системы. Дым свидетельствует о неполном сгорании топлива и выбросах его в систему выпуска. Чаще всего черный дым испускают дизельные моторы, но и бензиновые агрегаты вполне на это способны.
Такой эффект получается при неправильном смесеобразовании. К примеру, вышли из строя датчики работы впрыска или форсунки. Топливо не успевает прогорать и вылетает в трубу в виде сажи.
В наиболее критичных случаях бывает, что бензин льется в камеры сгорания большим потоком и стекает по стенкам цилиндров в картер, где смешивается с маслом, которое, в свою очередь, теряет свои качества. В итоге из-за снижения его смазывающих свойств получаются задиры на стенках цилиндров. Мотор получает серьезные повреждения, грозящие капитальным ремонтом. Причем многие производители уже выпускают неремонтопригодные блоки цилиндров. В этом случае задиры ведут к замене блока целиком.
В общем, черный дым гораздо опаснее сизого и почти всегда сопровождается неравномерной работой силового агрегата. В этом случае на новых машинах с электронным впрыском всегда загорается лампочка Check Engine. Да и без нее неисправность ощущается всем телом. Мотор «троит», детонирует и трясется. Автомобиль теряет в динамике, пропадает тяга. Ездить на такой машине действительно нельзя.