Примерное время чтения: 3 минуты
2778

Как правильно измерять уровень масла щупом?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Высокооборотистые современные моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском потребляют большое количество масла, которое при высоких нагрузках уходит через турбину и кольца поршневой группы. Даже новые моторы требуют регулярных добавок смазывающей жидкости. От водителя требуется еженедельно проверять его уровень, однако не все умеют это правильно делать и затягивают с доливкой. В итоге уровень моторного масла может катастрофически снизиться, что приведет к масляному голоданию техники. Как же отслеживать уровень масла и его правильно доливать?

Правила измерений

Все автомобили имеют длинный щуп, с помощью которого можно проверять уровень масла. На нижней его части имеется небольшая площадка длиной около дюйма, которая имеет шершавую поверхность, и две метки, показывающие верхний и нижний уровень жидкости. Обычно масло удерживается в штриховке этой площадки, и по его следам автомобилисты определяют уровень. Между тем, не каждое измерение щупом можно считать достоверным. Чаще всего даже попадание масла в границы правильных отметок на щупе не означает в реальности правильных значений. Щуп может быть неточным.

Поэтому при измерении необходимо выполнять несколько несложных правил.

Необходимо ставить машину на ровной поверхности. Если она припаркована под уклон или стоит наискосок, опустив одно колесо в яму, то масло стечет к бокам картера и точно измерить его уровень станет невозможно. Как правило, щуп покажет меньшее количество жидкости. Тогда при доливе велик риск превышения уровня масла.

Нельзя измерять уровень масла на холодном двигателе после долгого отстоя. Дело в том, что при остывании масло немного сжимается, уменьшаясь в объеме. Кроме того, оно уходит из системы смазки и собирается в картере. Тем самым лучше всего проверять уровень масла после поездки. Выключил зажигание, открыл капот, подождал пару минут, пока остынет щуп и масло на стенках соберется в поддон, после чего уже можно браться за дело. Правда, действовать нужно аккуратно. В моторном отсеке много горячих деталей, которых нельзя касаться руками. Лучше всего вооружиться тряпкой или перчатками и доставать щуп с их помощью.

Нельзя также проводить измерения при работающем моторе. Есть риск, что из горловины патрубка будут вылетать капли масла.

Как осматривать щуп?

Синтетическое масло имеет свойство ползти вверх по щупу, отчего искажается точность измерения. Масло может забрызгать площадку. Поэтому перед проверкой его необходимо вытащить наружу и протереть чистой тряпкой.

Затем щуп вновь убирается в мотор, и через несколько секунд можно вытаскивать его вновь и смотреть уровень. Правильный уровень — это когда след от смазывающей жидкости будет примерно посередине измерительной площадки. Расстояние от верхней насечки до нижней эквивалентно примерно 1 литру жидкости. Если масло опустилось к минимальной отметине, то необходимо долить пол-литра для возвращения уровня к норме.

На некоторых автомобилях есть электронные измерители уровня смазывающей жидкости. Они полностью автоматизированы и передают данные на экран центральной мультимедийной системы. Для измерения потребуется зайти в меню и найти соответствующий пункт. Работает измеритель только при заглушенном моторе.

Нормативы расходы масла

Больше всего расходуют масло турбированные высоконагруженные моторы. На пике тяги турбина достигает порога в 20–30 тысяч оборотов и требует большого количества смазки. По этой причине при спортивном стиле вождения масло уходит заметно быстрее. При активной езде производители турбированных двигателей рекомендуют доливать в картер по литру масла на тысячу километров пробега.

По нормативам производителей для самых распространенных 1,6-литровых бензиновых агрегатов нормальным считается расход масла в районе 0,5% от расхода бензина.

Тем самым если годовой пробег машины составляет 15 000 км, после которых необходимо пройти плановое техническое обслуживание, то допустимой границей расхода масла на этот пробег будет 6 литров. Другими словами, в течение года водитель должен добавлять масло по пол-литра ежемесячно, что составляет примерно 0,4 л на 1000 км пробега.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах