Примерное время чтения: 4 минуты
5362

«Капиталка» не поможет. Как мелкие ошибки автомобилиста убивают двигатель?

Поначалу кажется, что хорошая и дорогая иномарка обладает достаточным запасом прочности и надежности, чтобы пережить небольшие отступления от правил эксплуатации. Автомобилист допускает невнимательность, и через мгновение автомобиль оказывается недвижимым. Причем иногда силовому агрегату не помогает даже капитальный ремонт. Что же это за необдуманные действия?

Поездки без фильтра

Во время технического обслуживания автовладельцы или даже мастера сервисных станций, бывает, халатно относятся к работе. После снятия воздушного фильтра они могут завести мотор и испытывать его на различных оборотах прямо на грунтовой дороге у гаражей. Кажется, что такие действия безобидны, однако через несколько дней вдруг оказывается, что из выхлопной трубы начинает сочиться сизый дым, свидетельствующий о повреждениях стенок камер сгорания.

Оказывается, при работе системы впуска без фильтра внутрь мотора может засосать пыль и грязь, находящуюся в кожухе фильтра или просто нанесенную стремительным потоком ветра. Частички песка при попадании в камеры сгорания оставляют большие царапины или даже сколы, которые не поддаются ремонту. Особенно это актуально для моторов с алюсиловым покрытием. Несмотря на свою твердость и износостойкость, оно очень хрупкое и откалывается даже при небольших ударах. 

Игры со стартером

По этой же причине нельзя долго крутить стартер, если мотор не заводится. На карбюраторных моторах долгое пропускание бензина помогало прочистить жиклеры. В инжекторных системах впуска ничего прочищать не нужно. Однако автовладельцы по старой привычке крутят стартер минутами и ломают двигатели.

В этом случае бензин попадает в камеры сгорания и смывает часть масла, вызывая оголение трущихся поверхностей. При прокручивании вала двигателя поршни приходят в движение и царапают алюсиловое покрытие стенок. Чем дольше водитель крутит стартер, тем больше вероятность образования задиров.

Многие современные моторы имеют алюминиевые блоки цилиндров без гильз, которые не поддаются ремонту. В этом случае потребуется замена блока цилиндров целиком.

Нельзя менять свечи «на горячую»

При простой замене свечей необходимо дожидаться полного охлаждения мотора. К сожалению, не все автовладельцы это делают — и так наносят силовому агрегату серьезные повреждения.

Дело в том, что головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые, а свечи имеют стальной корпус. Алюминий при нагревании расширяется сильнее стали, из-за чего крепко обхватывает основание свечей. Если не ждать охлаждения мотора, то выкрутить свечи трудно. При большом усердии есть риск повредить резьбу в головке. Это повреждение исправить невозможно, потребуется полная замена головки. В общем, для смены свечей мотор должен остыть до комнатной температуры. 

Попадание грязи в мотор

У старых моторов с двумя клапанами на цилиндр свечи устанавливаются в небольших углублениях. У 16-клапанных моторов углубления больше, и в этих колодцах скапливаются пыль и песок, а также есть подтеки масла из-под клапанной крышки. Если свечи быстро вытащить, то мусор из колодцев попадет внутрь цилиндра. Если он останется внутри, то проблем не избежать. При запуске пыль работает как абразив и начинает царапать стенки камеры сгорания. Велик шанс «задрать» двигатель.

Поэтому перед сменой свечей необходимо вычистить колодцы. После снятия колпачков со старых свечей важно промыть углубления очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем надо продуть эти полости сжатым воздухом из компрессора. Но лучше взять мощный пылесос и подставить шланг к свече.

Если мусор все-таки оказался внутри , то достать его можно тоже с помощью пылесоса с тонким резиновым шлангом, который необходимо просунуть внутрь камеры сгорания. 

Езда по лужам

Если водитель неаккуратно ездит по глубоким лужам или преодолевает брод более полуметра глубиной, вода может попасть в воздухозаборники и просочиться через фильтр в камеры сгорания. Вместо взвеси топлива и воздуха туда заливается вода, которую невозможно сжать, как это происходит с горючей смесью. Поршень сдавливает воду и при достижении высшей точки своего хода жестко упирается в жидкость. Раздается удар, в результате которого гнется шатун. Чем выше обороты мотора и больше мощность, тем тяжелее последствия от гидроудара. Иногда он настолько силен, что поршень деформируется так сильно, что его заклинивает в цилиндре. Двигатель тут же глохнет, и автомобиль остается неподвижным. Причем эта поломка сопровождается сильным грохотом, сотрясающим автомобиль и пугающим водителя.

При несильных ударах шатун просто гнется. Узнать об этом можно по повышенной вибрации при работе мотора.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах