Как обработать арки колес, чтобы предотвратить налипание снежных наростов?
Снежная крошка вперемешку с водой и химическими реагентами скапливается на элементах подвески, на рычагах и в арках, а затем замерзает и превращается в ледяные наросты. Во время торможения эти глыбы отваливаются, царапают кузов, повреждают пороги и заставляют водителей нервничать. При проезде ям или лежачих полицейских наросты отваливаются и со скрежетом царапают пороги. Но хуже всего, когда глыбы падают в поворотах в вывернутые колеса. Бывали случаи, когда крепкая льдина, сдвинутая с места, падала в щель между покрышкой и краем подкрылка, застревала на несколько секунд и препятствовала возвращению колеса обратно. Водитель ощущал на руле пугающее усилие и не мог вернуть руль в нейтральное положение. Тогда можно угодить в кювет. Есть ли защита от снежных наростов?
Вред от снежных наростов
В снегопады на поверхности колесных арок образуются снежные наросты, которые содержат в себе песок и превращаются в каменные глыбы, мешающие движению и снижающие маневренность. Лед скапливается на пыльниках шаровых опор, на ШРУСах, то есть на шарнирах равных угловых скоростей, через которые передается крутящий момент от коробки передач к колесам. После ночной стоянки въевшийся в резину лед сковывает пыльник, нарушает эластичность материала. В итоге утром при активном маневрировании пыльники способны порваться. Через трещинки внутрь механизма устремляется грязь и сокращает ресурс ШРУСа.
Если на автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то снежный налет нависает на них. И уже от конструкции подкрылков зависит, выдержат ли они испытания или улетят на дорогу вместе с отвалившимся льдом. Нередко на обочинах можно встретить куски от подобной защиты.
Штатные автомобильные подкрылки намного надежнее покупных, потому как изначально рассчитываются на сопротивление песчано-ледяной каше. Но и они дают сбои. Если глыба попадает между колесом и аркой, то подкрылок частично мнется и срывается с креплений.
Спрей в баллончиках
Для защиты от обледенения нижней части автомобиля необходимо обработать проблемные места водоотталкивающим средством, к примеру, WD-40.
Производитель позиционирует спрей как мультифункциональный препарат, который благодаря вытеснению воды способен предотвращать образование ржавчины, а также не дает каплям воды или грязи приставать к поверхности. Чтобы средство сработало, нужно придерживаться определенной последовательности действий:
- очистить от грязи и вымыть внутреннюю поверхность подкрылков и дождаться полного испарения воды;
- тщательно обработать поверхность спреем;
- оставить машину до полного высыхания.
Для сохранения защиты обработку повторяют каждые 7-14 дней.
Обработка силиконовой смазкой
Для обработки резиновых пыльников и пластмассовых подкрышков также применяют универсальную силиконовую смазку. Ей можно защищать не только колесные арки, но и пороги, брызговики, уплотнители дверей и багажника.
Выверните колесо и накройте его тряпкой, чтобы предотвратить попадание смазки на резину протектора, иначе есть риск снижения сцепных свойств шины, что способно отразиться на тормозном пути.
Обильно обработайте арки, пыльники и части подвески, в том числе крепления пружин, а также подкрылки и брызговики. Силиконовая смазка продается не только в банках, но и в аэрозольных баллончиках, которые упрощают процесс обработки. Поверхности покрываются двойным или тройным слоем смазки.
В этом случае защитные средства будут вытеснять и отталкивать воду, а вместе с ней снежную кашу, и снизят вероятность образования наледей.
Конечно, в сильные снегопады снег все равно будет приставать к машине, но уже гораздо в меньших количествах. Кроме того, после обработки наросты будут легче отваливаться.
Нельзя использовать для защиты от снега и наледей отработанное моторное масло, которое при контакте с резиновыми деталями начинает вступать с ними в реакцию. Резина со временем разлагается и трескается. Внутрь технических узлов попадает вода с песком и приводит к серьезному повреждению механизмов.