Примерное время чтения: 3 минуты
800

Как дилеры борются с дефицитом автомобильных запчастей?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

После введения санкций начались трудности с поставками автомобильных запчастей. Страховщики, Центральный банк и министерство финансов даже всерьез рассматривают вопрос о возможности использования ряда контрактных технических узлов и б/у деталей для ремонта автомобилей по ОСАГО. В частности, как заявлял директор департамента страхового рынка Центрального банка РФ Илья Смирнов, ужесточение контроля за оборотом запчастей и выработка новых критериев оценки их надежности и сроков использования позволит преодолеть дефицит некоторых типов запчастей и систематизировать рынок ремонта. Между тем автодилеры, которые и осуществляют обслуживание автомобилей, относятся к идее ремонта машин б/у запчастями без воодушевления. Что же они предлагают взамен, рассказывает президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Для некоторых старых машин детали уже не найти, заказать за границей их трудно, и в этом случае действительно целесообразно применять подержанные комплектующие. К примеру, хорошо восстановленная дверь в правильной геометрии никак не отражается на безопасности транспортного средства. Однако есть технические узлы, которые применять нельзя категорически. Это детали тормозных механизмов и пр.

Еще есть так называемые восстановленные технические узлы, которые берутся с подержанных машин, а затем восстанавливаются и продаются. Восстановленные детали всегда были и есть в наличии и даже пользуются спросом, но к ним тоже надо относиться внимательно. Если все качественно сделано, то деталь еще послужит. Если же восстановление происходило кустарно, с нарушением технологий, то это недопустимо. Нужен контроль над этой сферой. Ответственные запчасти должны восстанавливаться только на серьезных предприятиях. Кроме того, они не должны продаваться, как новые или рассматриваться, как полноценная замена новым. Но по большому счету, с помощью б/у запчастей проблему дефицита не решить.

Действительно, сейчас по ряду позиций нет оригинальных запчастей. Дилеры не всегда могут заказать детали у производителей напрямую. Но мы действуем по-другому. Мы анализируем поставщиков и стараемся делать заказы у тех компаний, что поставляют детали на конвейеры автосборочных предприятий.

Это поставщики высокого класса, которые делают комплектующие с отличным уровнем технической культуры. Мы покупаем эти запчасти и предлагаем клиентам. От оригинальных запчастей они отличаются только названием марки.

Кроме того, большой ассортимент запчастей предлагают китайские партнеры. После визита председателя компартии Китая Си Цзиньпина в Москву представителям бизнеса было разрешено посещать Китай. Были сняты некоторые ковидные ограничения, и в апреле большая делегация отечественного бизнеса побывала в КНР. Мы надеемся, что расширение бизнес-контактов принесет положительные результаты. Поставки запчастей для всех мировых брендов вполне могут покрыть дефицит, образовавшийся после разрыва логистических цепочек с Европой.

На авторынке Китая продается более 20 млн автомобилей в год. Там представлено более 100 брендов, в том числе европейских и американских. Это самый крупный авторынок в мире. Китайские предприятия изготавливают запчасти для собственных сборочных предприятий и способны обеспечить хорошее качество продукции.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах