Примерное время чтения: 4 минуты
1457

Что будет с КАСКО и ОСАГО? Как изменится стоимость страховки

Проблемы с поставками комплектующих и нестабильность на валютном рынке сказываются не только на стоимости готовых автомобилей, но и на сопутствующих товарах. Уже растут в цене запчасти и ремонт. Поднимется ли в этих условиях стоимость полиса автострахования? 

Почему поднимаются тарифы?

Ремонт новых автомобилей целиком зависит от поставок комплектующих из-за рубежа. Даже в новых российских автомобилях велика доля импортных комплектующих, которые поступают из разных стран Европы и мира. В обычной Lada Vesta содержатся детали с обширной географией поставок, которые выпускаются в Польше, Турции, Италии, США и в прочих странах. Естественно, что при скачках курса валют все комплектующие поднялись минимум на 30%, а по некоторым позициям — почти в два раза. Более того, из-за проблем с крупными логистическими компаниями начались трудности с контейнерными перевозками. Порты Балтики и Черного моря уже не могут принимать грузы в прежнем объеме, из-за чего на внутреннем российском рынке усиливается дефицит запчастей, что провоцирует дальнейший рост. Крупные страховые компании прогнозируют дальнейшее увеличение цены на запчасти, что не может не отразиться на стоимости ремонта и на полисе добровольного автострахования.

«Мы рассчитываем, что и впредь будем основную массу убытков урегулировать в натуральной форме, то есть ремонтом. В том числе в тех случаях, которые предусмотрены договором и законом у официальных дилеров, — рассказывает заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов. — Но у наших партнеров станций техобслуживания (СТОА) могут быть объективные технические сложности с поставками запчастей. В этом случае придется по согласованию с клиентом искать альтернативные варианты возмещения».

Страховщики заявляют, что при наступлении страхового случая после ДТП стоимость возмещения ущерба будет корректироваться с учетом изменяющегося курса валют и стоимости запчастей. И если цену на работы еще удается сдерживать с помощью внутренних механизмов, то с иностранными комплектующими и деталями так не получается. Их стоимость растет, а вместе с ней будет расти и стоимость страховки.

«Мы уже пересматриваем некоторые тарифы, как и большинство наших конкурентов. Изменение разное в зависимости от сегментов. В будущем многое будет зависеть от изменения курса валюты, прогнозировать который в текущей ситуации невозможно», - говорит Игорь Иванов.

В настоящий момент «Росгосстрах» с учетом складывающегося дефицита запчастей рассматривает вопрос о замене возмещения в виде ремонта денежными выплатами по обоюдному согласию с клиентом. 

Что будет с КАСКО?

«Повышение стоимости полисов КАСКО кажется сегодня неизбежным, — комментирует директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Асташкина. — В условиях ослабления курса рубля и общей неопределенности СТОА поднимают расценки на работу и на запасные части, что ведет к удорожанию ремонта. Итоговая стоимость страховки становится выше не только из-за роста тарифов на КАСКО, но и в силу резкого роста стоимости самих автомобилей, что тоже напрямую влияет на размер страховой премии при заключении договора».

Ситуация меняется стремительно, на основе уже имеющихся данных строить серьезные прогнозы о том, насколько вырастет стоимость полисов КАСКО, сложно. Ведь сегодня при заключении договора страховщик берет на себя риск, что, например, крыло автомобиля определенной марки будет стоить в декабре 2022 года не 10 тыс. рублей, как сейчас, а гораздо больше. При том, что пока никто не может предсказать, будет ли оно в реальности стоить 50 тысяч, 100 или еще больше. В итоге, страховщиков ждут убытки.

Неудивительно, что страховщики ведут активные переговоры с партнерскими автосалонами и станциями техобслуживания для того, чтобы добиться сглаживания роста цен, предотвратить «шоковые» скачки расценок на ремонт и страхование и тем самым соблюсти обязательства перед клиентами. 

Что будет с ОСАГО?

Что касается ОСАГО, то здесь ситуация сложнее. Страховые компании напоминают, что на основании пункта 19 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, и расходов на оплату работ определяется в соответствии с «Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Этот документ утвержден Положением Центрального Банка Российской Федерации №755-П и продолжает действовать. Страховщики и руководство ремонтных мастерских не может переписывать эти расценки в однстороннем порядке. Очередная актуализация справочника «Единой методики…» запланирована на 19 марта 2022 года. Из-за роста цен на запчасти будет корректироваться и механизм направления на ремонт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах