Примерное время чтения: 3 минуты
1235

Центробанк — на запчасти. Что делать с ремонтом по ОСАГО?

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

В России начинается дефицит запчастей. Пока он вызвал только полемику автостраховщиков с Центробанком. ЦБ пошёл на компромисс, разрешив аналоги. Однако у ситуации неясные перспективы: прямой импорт новых узлов и запчастей перекрыли, а обходные способы пока не налажены.

Знакомый из небольшого подмосковного городка влетел в марте с гарантийным ремонтом. То есть сначала в его «мазду» влетел «шевроле». Роман Михалёв, как зовут пострадавшего, пытался отремонтировать машину по «автогражданке», справедливо полагая, что денежного возмещения аварии по страховке на ремонт на стороне не хватит. Тем более, что цены на автозапчасти, как и на многое другое в стране, резко взмыли вверх.

«Есть детали, которые и вдвое, и втрое, и даже вчетверо подорожали, — рассказал генеральный директор компании, торгующей автомобильными запчастями, узлами и принадлежностями Антон Черников. — Сильно подорожало масло — примерно на 100%. То же самое касается оригинальных европейских фильтров. Аналоги подорожали на 15-30%».

Страховщики не сильно отставали и возмещали издержки тем же способом: полисы ОСАГО стали дороже примерно вдвое, а компании почти повсеместно перешли на замену ремонта денежной выплатой. В итоге компания, застраховавшая машину Романа, стала буквально настаивать на денежной выплате. Мотивировали отказ от ремонта тем, что ремонтная станция из-за проблем с поставками оригинальных запчастей может не уложиться в отведённые на работу 30 дней, а за это придется платить высокий штраф.

Тем временем Российский союз автостраховщиков (РСА) попросил Центробанк разрешить использовать при ремонте бывшие в употреблении детали (надлежащего качества) и ввести мораторий на штрафы за срыв сроков ремонта. И у Романа затеплилась надежда. 

Узнав же о категорическом отказе Банка России временно смягчить условия ремонта по «автогражданке», он сильно разозлился: «Какие запчасти ставить, Сахипзадовна (отчество председателя ЦБ РФ Эльвиры НабиуллинойАиФ.ru)?! Может, ты мне машину отремонтируешь? Разве ты отвечаешь за безопасность моего движения? Ты б лучше за резервами так следила, как за моим кузовом!»

По словам опрошенных АиФ.ru владельцев и руководителей автосервисов, перебоев с запасными частями ещё нет. Впрочем, уже в мае ситуация может измениться: ремонтники ждут дефицита масляных и воздушных фильтров, амортизаторов, тормозных колодок, дисков. 

Пока представители автосервисов пожаловались лишь на нехватку новых деталей для кузовного ремонта — приходится использовать бывшие в употреблении. «Поэтому резкий отказ Центробанка разрешить нам использовать для ремонта по ОСАГО б/у детали вызывает недоумение», — заявил в интервью АиФ.ru на условиях анонимности совладелец сети подмосковных мастерских.

В конце концов Банк России пошёл на небольшой компромисс, официально разрешив использовать при ремонте китайские аналоги деталей иномарок. Разумеется, «в качестве временной меры», как пишет его пресс-служба. В комментарии пресс-службы есть уточнение: аналоги допустимо использовать только для ремонта автомобилей из недружественных стран. То есть иранские, кенийские, индийские и северокорейские иномарки нужно будет ремонтировать исключительно с оригинальными деталями.

Нет сомнений, что неофициальный или параллельный импорт деталей и других компонентов для иномарок будет налажен, отмечают собеседники АиФ.ru. Вопрос только в том, произойдёт это до или после исчерпания российских запасов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах