Компании Mercedes-Benz и BMW официально подтвердили, что отключили российских дилеров от программного обеспечения, позволяющего обслуживать автомобили и проводить их ремонт. Каким образом станции технического обслуживания будут решать проблему?
Примерно такие же действия предприняли и другие компании, в том числе Volkswagen, Kia, Hyundai, Range Rover, Volvo и прочие. Поэтому дилерам сейчас приходится разрабатывать альтернативные способы гарантийного ремонта.
По сообщениям Ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), в некоторых случаях отсутствие доступа к оригинальному программному обеспечению значительно увеличивает сроки ремонта. Приходится обращаться за помощью к дилерам из Казахстана и Белоруссии, чтобы через них обслуживать машины. Если ремонт не гарантийный, то, по сообщениям российского представительства Mercedes-Benz, он производится, исходя из «накопленного опыта и знаний».
Как рассказал президент РОАД Алексей Подщеколдин, «многие дилеры связываются не с производителями автомобилей, а с поставщиками комплектующих на конвейер и закупают детали у них напрямую, минуя головной концерн. Тем самым удается получить запчасти надлежащего качества и ввезти их по параллельному импорту».
Некоторые автомобилисты вынуждены обращаться за помощью в иностранные дилерские центры. Другие же обращаются в мастерские, имеющие удаленный доступ к сервисам автопроизводителей через VPN с использованием взломанных программ. Правда, эта услуга стоит немалых денег. На машины массового сегмента установка такого ПО стоит порядка 1-1,5 тысячи евро.
Отсутствие легальной возможности установить новые прошивки на автомобили нам подтвердили и дилеры Volkswagen. «Сейчас нельзя поставить усовершенствованное программное обеспечение на коробки DSG или S-Tronic», — заявили менеджеры ДЦ «АвтоРусь».
Между тем неофициальные мастерские подобных проблем не испытывают. Существует ПО от сторонних разработчиков, которое позволяет проводить диагностику и обслуживать машины всех марок. Но с помощью стороннего ПО не всегда удается решить все проблемы .
К примеру, такая мелочь, как ремонт и восстановление чипового ключа, может обернуться обездвиживанием транспортного средства. Представим ситуацию, когда ключ упал в лужу, перегорел или был утрачен. От долгого лежания без дела цифровые ключи иногда просто «отвязываются» от блока управления, из-за чего иммобилайзер перестает «видеть» чип. Автомобиль тогда уже завести нельзя. Раньше проблема решалась изготовлением дубликата ключа. Сейчас же из-за отключения от фирменного ПО такая услуга невозможна. Поэтому утрата ключей может вылиться в очень большую проблему для автовладельцев.