Примерное время чтения: 3 минуты
794

СМИ: на разработку российского беспилотного авто попросили 60 млрд рублей

Москва, 5 октября - АиФ-Москва.

Рабочая группа по автотранспорту без водителя (AutoNet) направила помощнику президента РФ Андрею Белоусову доклад, содержащий план организации в России движения беспилотного автомобильного транспорта, пишет газета Известия.

Дорожная карта рабочей группы AutoNet разрабатывалась в рамках президентской программы «Национальная технологическая инициатива». По словам руководителя группы, гандиректора ОАО «КамАЗ» Сергея Когогина, если до конца текущего года начать реализацию этой программы, беспилотники появятся на российских дорогах уже в 2020 году.

По расчетам специалистов, к 2025 году доля БПТС (беспилотных транспортных систем) на глобальном автомобильном рынке составит 0,5%, а уже к 2035 году она вырастет до 10%.

«Развитие беспилотного транспорта - это общемировой тренд. Но при внедрении возникают новые повышенные требования по содержанию дорог - у нас в России около миллиона километров дорог, из которых 50 тыcяч км - это федеральная дорожная сеть. Когда беспилотный грузовик на полигоне едет по ровной дороге со свежей разметкой - это одно, а когда метет снег и низкая видимость - это совсем другое, то есть нужно дорожное полотно с видимой разметкой, чтобы камера его считывала», - отмечает директор департамента программ развития Минтранса РФ Алексей Семенов.

На реализацию мероприятий дорожной карты, включающей подготовку участков дорог, приспособленных для БПТС, понадобится 60,8 млрд руб.

В июне сообщалось о начале тестирования беспилотных автомобилей на базе «КамАЗа» в Набережных Челнах.

Напомним, производитель дизельных грузовиков «КамАЗ» совместно с российской фирмой Cognitive Technologies, занимающейся разработкой программного обеспечения, намереваются в 2020 году запустить в серию грузовой автомобиль, оборудованный искусственным интеллектом. 300 миллионов рублей на реализацию данного проекта выделило Министерство образования и науки РФ, еще 90 миллионов добавил сам «КамАЗ». «Грузовик без шофера» планируется применять в сельском хозяйстве, ЖКХ и промышленности. Как заявил директор департамента металлургии, станкостроения и тяжёлого машиностроения Минпромторга Алексей Михеев, ежегодно по вине водителей грузового транспорта в России гибнет более 2 тысяч человек — решить эту проблему как раз могла бы безопасная система автономного управления.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах