Примерное время чтения: 2 минуты
662

Уже не пешеход, ещё не водитель. О чём нужно помнить владельцам сигвеев?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Украина: пять лет с протянутой рукой? 27/03/2019 Сюжет Безопасное движение

В местах, предназначенных как раз для спокойного передвижения, в которых ещё вчера никто из пешеходов не ждал подвоха, появляются модные сегвеи, гироскутеры, моноколёса и иные современные средства передвижения. Все они имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться. С точки зрения ПДД, лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства, являются пешеходами. А значит, обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним правила.

Госавтоинспекция МВД России напоминает владельцам сегвеев и гироскутеров о необходимости надевать защитные шлемы, налокотники и наколенники. Главное – не забывать, что все эти современные средства передвижения предназначены исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. 

Между тем уже есть немало случаев, когда пешеходы по­страдали от обладателей электрокаров. Так, в июле москвич на электросамокате столкнулся с 88-летним мужчиной. Пенсионер погиб на месте. В позапрошлом году в результате столкновения с электросамокатом женщина упала и получила тяжёлую травму позвоночника. По мнению главы Союза пешеходов Владимира Соколова, наезды на пешеходов теми, кто управляет различными электроустройствами, – довольно частая ситуация. Но при этом привлечь к ответственности таких пешеходов-водителей невозможно. Сейчас закон такое «ДТП» трактует как столкновение двух пешеходов в пешеходной зоне: один на скорости 3 км/ч, а другой на скорости 20 км/ч. Даже хулиганством это не назовёшь, поскольку у обладателя электроколёс не было умысла.

Учитывая, что электроустройства могут развивать скорость от 20 км/ч (гироскутер) до 35 км/ч (электросамокат, моноколесо), а сегвей и 50 км/ч, Владимир Соколов настаивает: езда всех этих электрокаров по тротуарам должна быть запрещена. Но есть одна загвоздка: колёса у этих самокатов маленькие, а стандарты по дорожному покрытию не предусматривают таких идеально ровных дорог. Любая ямка в полколеса легко может убить «водителя» электрокара. Даже если он не свернёт себе шею, то его добьёт следующий сзади автомобиль. «Очевидно, что должны появиться какие-то правила, ограничивающие скоростной режим малого электротранспорта при движении по пешеходным дорожкам, велосипедным полосам и по проезжей части, – считает член Комитета ГД по транспорту Александр Васильев. – Это рационально, так как досконально прописать все электромеханические устройства в ПДД сложно».

Пока же эксперты, депутаты и представители ГИБДД ищут выход из этой ситуации, обладателям электрокаров стоит освежить в памяти ПДД для пешеходов и быть предельно внимательными при катании.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах