aif.ru counter
4467

Ремень для детей. Почему нельзя экономить на автокресле?

Все материалы сюжета Безопасная дорога

Как уберечь ребёнка-пассажира от серьёзных последствий ДТП? Кто и зачем меняет правила дорожного движения?

Качественное автокресло спасёт, поддельное - навредит.
Качественное автокресло спасёт, поддельное - навредит. © / Shutterstock.com

Не пристегнул - убил?

Недавно на трассе Курск - Саратов столкнулись автомобиль «Дэу Нексия» и мотоцикл «Хонда». Виновник ДТП, 23-летний водитель авто, отделался лёгким испугом. 30-летний мотоциклист госпитализирован. На первый взгляд рядовое ДТП, если бы не двое малышей, которые ехали в машине непристёгнутыми. 4-летняя девочка скончалась на месте, а её 3-летний брат попал в больницу.

Вина в подобных происшест­виях всегда лежит на родителях или близких родственниках ребёнка: они грубо нарушили ПДД и пренебрегли безопасностью. За неиспользование дет­ских удерживающих устройств (ДУУ) законодательством предусмотрен немаленький штраф - 3000 руб. Но многие водители по-прежнему надеются проскочить на авось. По итогам первого полугодия 2016 г. дети становятся участниками практически каждого 10-го ДТП! С начала года зарегистрировано 4578 ДТП с участием детей-пассажиров, в результате которых погибли 207 детей и 5228 пострадали.  

Хотя стоит признать, что за последние 10 лет ответственных родителей стало больше. По данным опроса ВЦИОМ, две трети (67%) водителей, имеющих детей до 12 лет, уверяют, что их автомобили оборудованы детским автокреслом. Однако в поездках с детьми в такси или в автомобилях друзей до сих пор лишь около трети (35%) родителей пользуются ДУУ.

Накладки не спасут

Конечно, когда мы говорим о ДУУ, то в первую очередь подразумеваем автокресла, которые в отдельных случаях способны на 75% снизить получение малышом опасных травм в случае ДТП, резкого торможения или опасного манёвра. Тут главное - выбрать качественное кресло, соответствующее весу и росту ребёнка.

Но рынок ДУУ - это ещё и более дешёвые упрощённые аналоги автокресел. Например, бустеры или сиденья без спинки. Довольно часто родители покупают специальные накладки - адаптеры, чтобы ремень безопасности, которым пользуются взрослые пассажиры, не проходил по шее ребёнка. Но при их использовании поясная лямка ремня оказывается выше пояса. В результате дети получают тяжёлые травмы живота или вообще вылетают из-под ремня. «Основное предназначение авто­кресла - оградить ребёнка от смертельно опасных травм в результате ДТП, - подчёркивает Владимир Розинов, главный детский хирург Минздрава. - Безусловно, авто­кресло не следует рассматривать как икону либо оберег - различные повреждения возможны, однако риск гибели маленького пассажира при использовании полноценного удерживающего устройства многократно снижается. Адаптеры или бустеры не спасут в случае ДТП».

Даже если папа с мамой устанавливают авто­кресло, но выбирают самое примитивное по принципу «чтобы инспектор не прицепился», они рискуют жизнью ребёнка. «В отличие от испытаний автомобилей краш-тесты кресел проводят на специальных катапультах, которые задают требуемое замедление и имитируют различные виды ударов. Каче­ственные автокресла известных брендов, прошедшие сертификацию в Европе, во­просов не вызывают. Основная проб­лема - кресла, ввезённые из Китая, - поясняет Денис ­Загарин, замгендиректора ФГУП «­НАМИ». - Кроме того, мы протестировали массу имеющихся на нашем рынке разнообразных детских удерживающих устройств с использованием специального стенда-катапульты. Мы отметили опаснейшие травмы грудной клетки, внутренних органов, головы!»  

По оценке экспертов, около 90% рынка детских средств безопасности - контрафакт. По результатам исследований, которые в течение года в Московской области проводили  Госавтоинспекция, Минздрав и экспертный центр «Движение без опасности», выявлено, что зачастую автокресла неизвестных производителей только усугубляют серьёзные последствия аварий.  

«В первую очередь необходимо вывести рынок ДУУ из «серой» зоны и пресечь оборот некачественной контрафактной продукции. Использование некачественных автокресел не только не спасает в случае аварии, но ещё больше усугубляет её последствия для маленького пассажира: детали поддельной конструкции, легко разрушаясь, могут нанести серьёзные травмы ребёнку. Поэтому поступление контрафакта в магазины нужно жёстко пресекать и усиливать ответственность для недобросовестных производителей и продавцов, - считает Михаил Абызов, министр РФ по вопросам Открытого правительства. - И как член правительства и отец троих детей могу сказать, что нет ничего ценнее жизни и здоровья наших детей. В ближайшее время эта актуальная проблема будет обсуждаться на площадке правительства с привлечением экспертного сообщества и всех ответственных ведомств».

Правила изменят?

Кстати, требования, касающиеся перевозки детей, могут измениться. На портале regulation.gov.ru были размещены соответствующие поправки в ПДД. «Из ПДД предлагается исключить имеющуюся в настоящее время возможность использования для перевозки детей «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», которые не обеспечивают должный уровень защиты ребёнка. И, более того, с высокой вероятностью усугубляют последствия ДТП для ребёнка по сравнению со штатными ремнями безопасности, используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений», - пояснил Владимир Кузин, замначальника ГУОБДД МВД РФ. До 7 лет детей по-прежнему в обязательном порядке нужно перевозить в машине только в автокресле. Новые поправки допускают также, что в возрасте от 7 до 11 лет ребёнок, если он по своим физиологическим параметрам уже не помещается в автокресло и сидит сзади, сможет пристёгиваться при помощи обычных ремней без­опасности. Требования к использованию ДУУ сохранятся, если такого ребёнка посадят на перед­нее сиденье. Надо понимать, что изменения требований к перевозке детей в ПДД не появляются из ниоткуда. Идёт кропотливая работа, благодаря которой большинство родителей уже понимают, что без автокресла малыша возить нельзя. О необходимости использования ДУУ Госавтоинспекция при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и центра «Движение без опасности» говорят на протяжении нескольких лет. С 2011 г. ГИБДД и РСА проводят по всей стране социальную кампанию «Автокресло - детям!». По рекомендации Минздрава региональным представительствам информация об использовании детских удерживающих устройств размещена на стендах в детских поликлиниках, женских консультациях, роддомах и перинатальных центрах всей страны. А экспертный центр «Движение без опасности» при поддержке Минздрава и Г­УОБДД МВД России с февраля 2015 г. проводит информационные тренинги для будущих матерей в Федеральном перинатальном центре им. В. И. Кулакова.

Обучение детей ПДД - госзадача

В перечень поручений по итогам Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения включили пункт о создании детских центров по безопасности.

Президент Владимир Путин выделил обучение детей правилам поведения на дороге среди важных госзадач. Он отметил необходимость создания центров, в состав которых будут входить площадки для обучения детей Правилам дорожного движения. На них планируют установить интерактивные светофоры, дорожные знаки, там будут детские велосипеды и автомобили.

Надо отметить, что эту задачу на протяжении 10 лет решают в рамках всероссийских социальных проектов, реализуемых Госавтоинспекцией МВД и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». «В настоящий момент создаётся единая платформа для детских центров безопасности дорожного движения. Она объединит наиболее эффективные направления работы - автогородки, интер­активные зоны и классы для методической работы, - пояснил «АиФ» Игорь Юргенс, глава РСА. - Реализация этого всероссийского проекта позволит не только снизить численность ДТП с детьми, но и воспитать ответственных граждан».  

«При создании детских центров безопасности мы будем использовать уникальный опыт, накопленный за 10 лет работы над всероссийскими социальными проектами в сфере безопасности дорожного движения, - рассказала Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». - Уверена, появление таких центров - это важный этап в построении системы непрерывного образования участников дорожного движения и повышения культуры на дорогах».

Первые центры откроются уже осенью в 10 регионах, а за 2 года появятся в 30 субъектах РФ.



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Janett Bessonova[facebook]
    |
    07:31
    24.08.2016
    1
    +
    -
    На facebook я оставила уже комментарий по поводу создания детских центров БДД, но меня так задело за живое, что хочу немного продублировать. Я работаю в Кузбасском детско-юношеском центре БДД 7 лет (будет нашему Центру 23 сентября). Мы есть! Мы существуем! Через наш Центр ежегодно проходит 11 тыс. учащихся образовательных организаций разного типа Кемеровской области! Накоплен колоссальный опыт по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В нашем распоряжении крытый (всесезонный) автогородок с дорожными объектами и парком транспортных средств, 2 учебных класса для детей 6-14 лет, а также компьютерный класс с перфокартами и автосимуляторами для подростков 15-18 лет. Методкабинет разрабатывает и запускает областные конкурсы и акции, проводит обл.семинары. О каком планировании создания детских центров БДД идет речь???
Комментарии (3)
  1. Janett Bessonova[facebook]
    |
    07:31
    24.08.2016
    1
    +
    -
    На facebook я оставила уже комментарий по поводу создания детских центров БДД, но меня так задело за живое, что хочу немного продублировать. Я работаю в Кузбасском детско-юношеском центре БДД 7 лет (будет нашему Центру 23 сентября). Мы есть! Мы существуем! Через наш Центр ежегодно проходит 11 тыс. учащихся образовательных организаций разного типа Кемеровской области! Накоплен колоссальный опыт по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В нашем распоряжении крытый (всесезонный) автогородок с дорожными объектами и парком транспортных средств, 2 учебных класса для детей 6-14 лет, а также компьютерный класс с перфокартами и автосимуляторами для подростков 15-18 лет. Методкабинет разрабатывает и запускает областные конкурсы и акции, проводит обл.семинары. О каком планировании создания детских центров БДД идет речь???
  2. Alina Zhukova[facebook]
    |
    16:32
    05.09.2016
    0
    +
    -
    В материале речь идёт о создании центров в тех регионах, где их пока нет. Существующим же детским центрам безопасности дорожного движения будет оказана всесторонняя поддержка. Мы ценим тот факт, что в нашей стране уже существуют такие центры, как ваш, понимаем масштаб и значимость вашей работы и ценность накопленного опыта.
  3. Станислав Кручинский[vkontakte]
    |
    14:09
    14.09.2017
    0
    +
    -
    На заглавном фото статьи показан абсолютно неверный пример использования автокресла. Ребенок еще слишком мал, для того, чтобы пристегивать его штатным трехточечным ремнем автомобиля. Это можно делать не раньше 95-100см роста (15кг. вес по стандарту и 3-4года возраст в среднем). Очень наглядно видно - плечи девочки очень низко, диагональная лямка ремня ремня окажется у нее на шее.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  2. Кто такая Ирина Богачева?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ