В столице стало меньше глухих заторов и выросла скорость движения (например, в I полугодии 2015 г. на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.) А по результатам исследования компании TomTom (Нидерланды) российская столица по показателю загруженности дорог с малопочётного I места в рейтинге (которое она занимала в 2012-2013 гг.) перешла на IV позицию по итогам 2014 г. (после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро).
Всё это стало возможным благодаря тому, что за прошедшие 5 лет построено и введено в эксплуатацию 409 км дорог (с учётом оставшегося планового ввода во II полугодии 2015 г.). Это более 10% от существующей протяжённости городских трасс (3642 км). Темпы дорожного строительства в Москве выросли в 2,5 раза! И работа продолжается.
Смотрите также: Северо-восточная хорда Москвы. Инфографика
Юго-Запад: разрубили узел
Так, в конце июля мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую эстакаду, которая уводит автомобильный поток налево с Ленинского проспекта (когда вы двигаетесь в сторону области) на внешнюю сторону МКАД. Также появятся съезды с Киевского шоссе на внутреннюю и внешнюю стороны МКАД. Чтобы попасть с внутренней стороны кольцевой на Киевское шоссе, надо будет проехать по тоннелю, который сейчас возводят. Также здесь организуют разгонные полосы, боковые проезды вдоль кольцевой и реконструируют существующие проезды. Появятся два пешеходных перехода - через МКАД и Киевское шоссе.
«Пересечение Ленинского проспекта и МКАД - одно из самых сложных. Мы приступили к реконструкции этой развязки в марте прошлого года, первая эстакада уже работает», - прокомментировал С.Собянин. Старая развязка не справлялась с трафиком, объяснил Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. Власти решили провести реконструкцию, сделав съезды направленными. Так потоки машин разделяются и пропускная способность вырастает в два раза. В сентябре движение по реконструированной развязке полностью откроют - раньше, чем планировали строители. Кстати, это 75-я эстакада, которая появилась при нынешнем градоначальнике!
Север ускорился. Восток готовится
Уже весной поехали быстрее и Северный, и Северо-Восточный округа столицы. У-образный тоннель длиной около километра обеспечил движение с Дмитровки в область на внешнюю сторону МКАД. Вправо ведёт второй тоннель, он выносит поток в боковой проезд Дмитровского шоссе в сторону области и даёт возможность заехать в 1-й микрорайон посёлка «Северный». Эта развязка улучшила трафик в Мытищах, Долгопрудном, Лобне и др.
Смотрите также: Северо-западная транспортная хорда Москвы. Инфографика
К концу года - и москвичи этого очень ждут - нам обещают, что поедет Рязанка: её пересечение с кольцевой обновляют. «Работы начались год назад, строительство идёт с опережением графика», - уточнил Пётр Аксёнов, первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы. И пообещал, что совсем скоро здесь откроется первая эстакада - левый поворот с внешней стороны МКАД на Лермонтовский проспект по направлению в центр. А Рязанский и Лермонтовский проспекты, а также пролёты путепровода кольцевой магистрали на пересечении с Рязанкой станут шире.
Смотрите также: Бусиновская развязка. Инфографика
Языком цифр
■ В этом году подземка впервые «доедет» до Новой Москвы: завершаются работы на ст. м. «Румянцево», «Саларьево» и «Технопарк».
■ Скоро откроется станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.
■ Завершилась реконструкция комплекса музыкальной школы им. Гнесиных.
■ После реставрации примет зрителей «Геликон-опера». Площадь театра выросла в четыре с лишним раза. При этом были бережно сохранены и воссозданы утраченные уникальные исторические интерьеры, которые помнят Пушкина, Шаляпина, Дебюсси и других великих людей.
■ Заканчивается возведение нового здания театра О. Табакова на ул. Гиляровского.