Количество москвичей, которые пользуются наземным общественным транспортом, за пять лет выросло на 70 миллионов человек. По словам заместителя мэра столицы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, эта цифра до 2010 года падала на 3-4 процента в год.
Ликсутов отметил улучшения и в соблюдении графика работы общественного транспорта.
«Если мы в 2010 год входили с исполнением расписания около 70 процентов, то на сегодняшний день это 94 процента за девять месяцев текущего года. Это показатель на уровне лучших мировых городов. Показатель исполнения расписания у нас крайне высокий», - отметил заместитель градоначальника.
Максим Ликсутов отметил, что внедрение новой модели работы столичного пассажирского транспорта позволит жителям города экономить до 30 процентов.
«Это с учетом того, что на всех без исключения маршрутах будут работать единые городские билеты, абонементные билеты, карты «Тройка» и многие другие вещи», - пояснил чиновник.
Сейчас в столице проводится 42 открытых аукциона на обслуживание городских маршрутов по новой модели. Частные компании будут заключать с городом пятилетние договоры, что позволит привлечь в обновление подвижного состава около 10 миллиардов рублей.
Согласно новым правилам, частники возьмут на себя обслуживание городских маршрутов. За соблюдением качества услуг и соблюдением условий госконтракта будут следить ГКУ «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. За за нарушение правил перевозчиков ожидают штрафы, а за тяжелые ДТП по вине водителя - расторжение контракта.
По словам заместителя мэра Москвы, с начала года скорость движения в Москве увеличилась сразу почти на 12 процентов. Этому способствовали различные меры, которые были предприняты в столице – ликвидация стихийной парковки, снижение числа ДТП за счет установки видеокамер, перенастройка светофоров, дорожное строительство, сокращение перекрытий, регулирование грузового транспорта.