Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции улицы Народного Ополчения, которая является частью Северо-Западной хорды.
По словам градоначальника, тоннель будет готов на год раньше, чем предполагалось – уже к концу 2016 года. Собянин рассказал, что улица Народного Ополчения является одним из самых сложных участков будущей хорды, так как здесь пришлось возводить сложнейшее инженерное сооружение.
«Из-за того, что дома стоят достаточно плотно, пришлось делать винчестерный тоннель, первый в Москве, когда встречные потоки машин будут идти друг над другом», - рассказал Собянин.
Особенность винчестерного тоннеля состоит в том, что потоки транспорта расположенны на разных уровнях – один под другим. За счет этого удалось добиться того, чтобы расстояние от дороги до ближайших домов равняется 14 метров и жильцам не будет докучать шум. Также будут установлены четыре шумопоглащающих экрана, общей протяженностью более 3,7 километров, а окна в районе реконструкции заменят на шумозащитные блоки.
Северо-Западная хорда является новой скоростной магистралью, которая пройдет через северные и западные районы города от Сколковского до Дмитровского шоссе. Всего длина магистрали составит 30 километров. На протяжении всей хорды планируется организовать бессветофорное движение. Ожидается, что после завершения строительства нагрузка на отдельные улицы города и магистрали снизится на 15%.
Работы по строительству участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова начались в феврале 2012 года. Также в рамках строительства хорды в порядок приводят и прилегающие дороги – их расширяют, ремонтируют, устанавливают новые пешеходные переходы и приспособления для маломобильных людей.