На транспортные вопросы москвичей отвечает руководитель Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев.
Разделяем потоки
— Какие транспортные нововведения этого года самые принципиальные?
— Все реконструируемые улицы приводятся к единым стандартам. Поясню, о чём идёт речь. Ширина крайней правой полосы, выделенной для общественного транспорта, составит 3,5 метра, а остальных полос — 3,25 метра. Наша задача — нормализовать движение, в том числе свести к минимуму так называемые «бутылочные горлышки». Насколько это нововведение полезно, уже видно на примере Тверской улицы, где после запуска полноценного движения заметно улучшилась дорожная обстановка.
Преобразования будут заметны и на Садовом кольце. Там организуются боковые проезды (с парковочными местами), которые позволят попасть на прилегающие территории и в жилые зоны. Таким образом, мы разделяем быстрые транзитные и медленные локальные потоки автомобилистов.
Общее число парковочных мест в центре практически не изменится. Новые карманы и парковочные зоны организованы в местах наибольшего спроса, например на улице Серафимовича, Петровские линии, в Рахмановском, Газетном и Никитском переулках.
Автобусы — на встречке?
— Говорят, движение общественного транспорта сильно изменится. Это так?
— Столичный департамент транспорта разрабатывает новую маршрутную сеть для наземного транспорта, которая начнёт внедряться осенью. На нескольких маршрутах вместо 71 троллейбуса пассажиров уже стали перевозить современные автобусы. В ходе благоустройства центра города была демонтирована часть контактной сети для «рогатого» транспорта (в том числе на Тверской и Воздвиженке). А вот на Садовом кольце троллейбусы останутся. Но сейчас — пока там ведутся ремонтные работы — на семи маршрутах пассажиров перевозят автобусы. (Я говорю о маршрутах Б, Бк, 3, 10, 39, 47 и 79.) После окончания работ троллейбусное движение на Садовом кольце возобновится.
Новые выделенные полосы заработают на Моховой, Охотном Ряду, в Театральном проезде, на Таганской улице, улице Серафимовича, а также на участках улиц Малая Дмитровка и Садовая-Триумфальная. На Кремлёвском кольце организуют двухстороннее движение общественного транспорта. От Большой Якиманки до Лубянской площади водители повезут пассажиров «по пути» с общим потоком, а в обратную сторону — уже по встречке. Ожидается, что провозная способность некоторых маршрутов увеличится на 30-50%. Всего в этом году откроется 7 км спецполос, и общая протяжённость выделенок составит более 230 км.
Кому зелёный свет?
— А пешим москвичам что даёт реконструкция улиц? Для них приготовлены «подарки»?
— Новых переходов будет порядка 100. (Напомню, что идёт модернизация более 250 существующих переходов. На них сделают плавные сходы: в местах пересечения тротуара с проезжей частью понизят бортовой камень для удобства. Это оценят пешеходы с колясками, а также те, кто катается на велосипедах и роликах.) А ещё все пересечения улиц, отведённые для пешеходов, мы обозначим двухцветной разметкой — жёлто-белой.
Кроме того, до конца года на улицах установят более 120 стел с картами города. Они будут различных типов, в зависимости от конкретной улицы. Что касается новых светофоров, то они точно появятся там, где значительно меняется организация дорожного движения.
Где такси ждать пассажиров?
— Таксисты жалуются, что им не хватает стоянок в центре (где потенциальных пассажиров больше всего, особенно по вечерам). Может быть, стоит выделить для них специальные места на вместительных стоянках? Тогда никому и в голову не придёт ждать клиентов на «аварийке», мешая другим автомобилистам и общественному транспорту.
— Из-за дефицита парковочного пространства в Москве решено создавать небольшие стоянки для такси (всего в столице организовано 386 таких площадок).
Если же говорить про «аварийку», то сейчас очень многие пассажиры заказывают машину через мобильное приложение. Поэтому у водителей отпала необходимость ожидать клиента в определённых точках. Например, на Тверской уже появилось пять таких точек.
Надо сказать, что всего в рамках программы «Моя улица» в этом году создаётся более 80 новых машино-мест для такси. Они разместятся в самых популярных местах нашего мегаполиса — у театров, гостиниц и музеев. Таким образом, мы хотим сократить число нелегальных перевозчиков и снизить количество перестроений автомобилистов из крайнего правого ряда на столичных дорогах.