Примерное время чтения: 5 минут
890

Всё важное спрячем! Обновление улиц в Москве идёт и под землёй

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Наши победы 24/08/2016
Под проезжей частью и тротуарами размещены  десятки сетей,  без которых мегаполису никак не обойтись. На фото - улица Воздвиженка.
Под проезжей частью и тротуарами размещены десятки сетей, без которых мегаполису никак не обойтись. На фото - улица Воздвиженка. / Игорь Харитонов / АиФ

На самом деле это ­логично: порядок должен быть везде, даже на  том уровне, который всегда скрыт от глаз простых москвичей. Кстати, к давним «жильцам» подземного пространства (таким, как, например, отопительное оборудование) присоединились и «новосёлы» - воздушные и кабельные линии.

Невидимые дороги

 Для того чтобы обеспечить сохранность и долгую бесперебойную работу всех «элементов» коммунального хозяйства, в почве размещают высоко­прочные трубы из полимерного пластика, в которые прячут оборудование. По многим адресам применялся традиционный метод (когда новый тоннель «пробивается» струёй воды под высоким давлением). Но на некоторых территориях такой способ неприемлем по объективным причинам. В частности, посередине Тверской улицы проходят водосточный коллектор и многочисленные кабели. Чтобы их не повредить, пришлось демонтировать асфальт, бетонное основание улицы и раскапывать грунт на глубину до 1,5 метра. Кстати, эти работы производились в режиме нон-стоп и заняли всего два дня.

Газовое хозяйство на обновляемых территориях модернизировали таким образом, чтобы ближайшие полвека (!) можно было не беспокоиться о его работоспособности. «В 2015-2016 гг. мы заменили в центре Москвы уже более 20 километров газопровода, находящихся в ненадёжном состоянии», - говорит главный инженер «Мосгаза» ­Андрей Горбачёв

Ну и конечно, под дороги и тротуары спрятали все провода, ранее тянувшиеся от одного столба к другому. Как нам объяснили в столичном Департаменте топливно-энергетического хозяйства, благодаря этому упрощается процесс присоединения новых потребителей электричества (а возможность нелегального подключения, наоборот, исключается). Что касается кабельных линий, то после их перемещения вниз они стали обеспечивать лучший сигнал связи.

Надо сказать, что все провода, трубы, кабели прослужат дольше (ведь теперь осадки до них не могут добраться). Ещё один плюс - исключается риск поражения током прохожих, из-за того что упало дерево и оборвало провода.

Крестовоздвиженский переулок
Крестовоздвиженский переулок. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Алмазные работы

Чтобы даже обильные осадки не мешали пешеходам передвигаться по городу, на реконструируемых улицах (там, где рядом с тротуарами проходят водосточные трубы) установили желоба шириной 160 миллиметров и глубиной 110-120 миллиметров. Рабочие бурят в них отверстия, через которые вытекает вода. Кстати, на Тверской улице стоки в бордюрах делали методом алмазного горизонтального бурения. Как отмечают эксперты, у этого способа есть ряд преимуществ перед штроблением перфоратором или отбойным молотком. Мало того что алмазное бурение - почти бесшумная операция, кроме того, не вызывает значительной вибрации, а значит, нет риска растрескивания материала. На Тверской улице сделали 45 таких ливнёвок. Тем же способом делаются стоки на тротуарах Вознесенского и Староваганьковского переулков, Таганской улицы, Воздвиженки, Знаменки, Малой Дмитровки, Большой Якиманки.

 

Но грамотно устроенные стоки на пешеходных пространствах - это только часть «водных» работ. Ведь осадки нужно не только собирать, но и максимально быстро выводить с улиц. Когда вода через ливневую решётку стекает в желоба и через отверстия в бордюрах попадает на проезжую часть, она должна уйти в канализацию. Чтобы именно на этом этапе не образовывались «речки», на 14 московских улицах ЦАО приводят в порядок дождевую канализацию. Как пояснил главный инженер «Мосводостока» Анатолий Чибриков, дефектные и изношенные водостоки заблаговременно ремонтируют перед заменой дорожного и тротуарного покрытия: «Зная, что будет проходить благоустрой­ство, мы включаем в план замену старых, изношенных трубопроводов и колодцев, чтобы исключить аварийные ситуации и проведение земляных работ в ближайшие 10-15 лет. Реконструкция проводится только на тех участках, где это необходимо. На остальных улицах ремонт на данный момент не требуется».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах