Кому пожаловаться на автодилера, навязывающего страховку?
Хочу купить машину. Дилер предложил кредит только в одном банке, но ставка там высокая, а ещё, кроме КАСКО, требуется оформить договор страхования жизни. Что делать?
Н. Пискунов, Самара
Отвечает руководитель департамента страхования и социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов:
– Автодилеры настойчиво предлагают полисы, так как получают от страховых компаний хорошие комиссионные. Оцените, насколько ценен для вас конкретный дилер, и действуйте в своих интересах.
Бывает такое, что ту марку машины, которая нравится, можно купить только в одном городском автосалоне. Но даже в этом случае дилер не может заставить вас заключить договор именно с тем банком, с которым он сотрудничает. Вы можете получить потребительский кредит в любом другом месте. И тем более не обязаны дополнительно страховать жизнь. Если это требование становится условием кредитования, жалуйтесь в Роспотребнадзор (в электронную приёмную ros.potrebnadzor.org или на «горячую линию» по защите прав граждан 8-495-414-23-07), «Финпотребсоюз» или Службу по защите прав потребителей ЦБ РФ, куда можно послать письмо через сайт ЦБ. Если в банке вам навязали страховку, а на самом деле она вам не нужна, в течение 14 дней вы можете от неё отказаться, подав заявление в страховую компанию. Но при этом я бы рекомендовал застраховать машину, покупаемую в кредит. Ведь если у вас её вдруг угонят, заёмные деньги возвращать всё равно придётся.
Идеально, если конкуренция между автодилерами высока. Тогда лучше найти салон, где не будут на вас давить. Только вы решаете, какая страховка вам нужна. А оценивая условия приобретения машины, смотрите не на ставки, а на сумму всех будущих расходов. Посчитайте стоимость автомобиля и его эксплуатации в течение действия кредитного договора, добавьте выплаты по кредиту и цену страхового полиса. Комбинация услуг, которая получится в сумме, самая выгодная.