Примерное время чтения: 3 минуты
4072

Как вести себя за рулем при аквапланировании?

Категория:  Техника вождения
Ответ редакции

Аквапланирование — полная или частичная потеря сцепления автомобиля с дорогой. Происходит оно, когда машина на большой скорости едет по мокрой дороге. Под колесами образуется водяной гребень, и они начинают скользить, как бы планировать на нём. Машина при этом становится практически неуправляемой. Это частое и опасное явление, при котором неправильные действия могут только усугубить ситуацию.

Не стоит путать аквапланирование со скольжением шин, возникающим при езде по мокрой дороге. Оно может случиться на любой скорости при резком маневре. Шины начинают скользить по водяной плёнке, но при этом не происходит полная потера сцепления, и это явление менее опасно.

Риск заноса повышается, если аквапланирование неравномерное, что случается чаще всего: одно из колёс попадает в глубокую лужу и становится точкой вращения, происходит скольжение задней оси автомобиля. Не меньшая опасность ждёт и при выходе из лужи: колесо резко тянет машину за собой и повторяется всё то же самое.

Наиболее подвержены аквапланированию авто со стёртыми шинами. Обычно машину начинает нести при скорости от 70-90 км/ч, в этом же случае — при 40 км/ч. Чтобы избежать подобной неприятности, лучше своевременно менять резину.

Если ваша машина начала планировать по воде, с этим ничего уже нельзя поделать, остается только попробовать минимизировать ущерб. Что именно предпринять, АиФ.ru рассказал эксперт по технике вождения Владимир Бахарев.

· В первую очередь нужно добиться снижения скорости. При этом нельзя резко тормозить. В этом случае машина может ещё больше приподняться над дорожной поверхностью и понестись. Замедляться надо перед водной преградой. Вместо этого лучше потихоньку отпускать педаль газа.

· Постарайтесь сразу включить дворники, чтобы не было проблем с обзором.

· Необходимо крепко и устойчиво держать руль в руках в позиции 10–2 часа или 9–3 (по циферблату). Кисти должны быть сжаты, локти — разведены в стороны, корпус — напряжён. Так при получении удара по колёсам или внезапном выезде на твёрдую поверхность можно избежать заноса.

· Лужи надо проезжать прямо, ни в коем случае не поворачивая. Опытные водители могут скорректировать траекторию движения мелкими поворотами.

· Тормоз можно отпускать плавно и только когда кромка воды останется позади.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах