aif.ru counter
12953

Как управлять автомобилем при аквапланировании

Все материалы сюжета День жестянщика в Москве

Советы водителю при преодолении водных

Чем опасна ранняя весна? На магистралях и остальных дорогах при активном таянии снега вода будет скапливаться в низинах. Особенно, на появление больших луж влияют снежные валы, которые ограничивают движение талых вод. В первую очередь скопление воды будет заметно на дорогах, проложенных по холмистой территории, с чередующимися спусками и подъёмами. Все эти водные преграды могут стать ловушкой для неопытного водителя. И в первую очередь опасность таится в аквапланировании.

Аквапланирование – появление воды в пятне контакта шины с поверхностью дороги. Возникает при попадании автомобиля на участок с водяным слоем, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности, когда давления веса машины не хватает для вывода воды через ламели из пятна контакта. Как следствие снижение сцепления колеса с поверхностью дороги и потеря управляемости автомобиля.

Свои рекомендации по управлению автомобилем во время аквапланирования даёт Бариеников Евгений, заместитель руководителя по учебной работе Центра высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова.

Всегда водные преграды нужно проезжать на маленькой скорости. Фото: www.globallookpress.com

Что нужно делать при появлении на пути водной преграды?

1. При появлении лужи нужно максимально снизить скорость движения автомобиля.

2. Заранее включить щётки на максимальный режим, чтобы при попадании воды на лобовое стекло сохранить обзор.

3. Руки на руле держать в правильном положении («без десяти два» или «без пятнадцати три»), полностью охватив рулевое колесо. Кисти должны быть сжаты, локти разведены в стороны, корпус напряжен. Это необходимо для того, чтобы при получении удара по колёсам руль не вырвало из рук и не началось вращение автомобиля.

4. Лужи всегда нужно проезжать с прямыми передними колёсами, без поворота.

5. Как только кромка воды скрылась из поля зрения, быстро, но плавно (не бросая педаль) отпустить «тормоз». Это позволит сохранить прижатие не только на передние колеса автомобиля во время въезда в лужу, но и быстро сместить вес автомобиля назад для прижатия задних колес. Этим действием мы можем сохранить контроль над управляемостью и устойчивостью движения автомобиля в луже.

Если автомобиль входит в поворот (колёса повернуты в ту или иную сторону), то первое колесо попадающее в воду, становится препятствием и точкой, вокруг которой может начаться вращение (занос). Та же ситуация может повториться при выходе из лужи, когда первое колесо, получившее опору, потянет автомобиль по своей траектории. Поэтому из воды нужно выезжать также на прямых колёсах. Профессиональные водители и спортсмены, как правило, проходят водные преграды в повороте «двойным ходом»: первый «выставляет» машину до лужи, далее вход прямыми колёсами, второй – дальнейший поворот для соблюдения траектории. Также возможно управление автомобилем после входа в воду, но в виде небольшой коррекции рулем.

Лужи нельзя проезжать на повёрнутых колёсах – это может вызвать неконтролируемое вращение. Фото: www.globallookpress.com

Типичные ошибки

Что происходит при появлении водной преграды? При торможении сокращается расстояние между днищем машины и дорогой. Если перед входом в воду, резко отпустить педаль тормоза, то «нос» автомобиля поднимается, и масса воды подплывает под днище. Машина садиться на воду, и начинает глиссировать как лодка, потеряв контакт с дорогой. Автомобиль теряет управляемость из-за возникшего аквапланирования.

Аквапланирование возникает на скорости от 90 км/ч, даже на неглубокой воде во время дождя. При высокой скорости движения аэродинамика поднимает кузов над дорогой (именно для борьбы с этим эффектом устанавливаются различные спойлеры и антикрылья), прижимная сила колёс с дорогой снижается, и за счет этого уменьшается сцепление их с поверхностью дорожного покрытия. Слой воды, который находится между протектором и дорогой, не вытесняется и возникает аквапланирование.  

Снижение последствий эффекта аквапланирования и управление автомобилем в заносе – удел подготовленных водителей. В первую очередь человек должен понимать, что может произойти в ситуации теоретически, и быть к ней готовым практически. Если водную преграду будет проходить неподготовленный водитель, он может не справиться с заносом (первым или вторым) и спровоцировать негативную ситуацию с выездом на встречную полосу или уходом на обочину. Из каждой нештатной ситуации водить будет выходить на основе полученных навыков: чем их больше, тем оперативнее и правильнее будет его реакция.

 

 

 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (4)
  1. Карабас
    |
    16:54
    29.03.2013
    0
    +
    -
    Спасибо автору! За рулем более 30 лет.. Но всё равно очень полезно перечитать и напомнить себе простые истины..
  2. Владимир М
    |
    22:25
    08.04.2013
    0
    +
    -
    Скорость, на которой возникает аквапланирование, зависит от глубины воды, ширины покрышек и загруженности машины. Сам во время ливня ощутил всю "прелесть" этого явления в плотном потоке на пустой (что важно) "Газели" разогнавшись аж до 40-45 км в час... Чудом избежал аварии: впереди BMW 7-й модели, справа "Ауди", две встречные полосы забиты, а тормоза не работают и машину заносит. Врубил пониженную передачу, нажимал на тормоз прерывисто и слегка, прокатился так метров 400 вдоль ограды парка и встал на перекрёстке в метре от той самой BMW...
  3. Торти
    |
    14:36
    18.04.2013
    0
    +
    -
    Спасибо, для меня было очень полезно... Недавно на скорости около 90 км попала левой стороной в лужу, машину дернуло, но удержало... интуитивно сделала все то, о чем пишет автор- удержала руль в правильном положении, выровняв колеса, и тормоз отпустила, когда лужа закончилась...
  4. Михаил98
    |
    05:17
    27.12.2014
    0
    +
    -
    Ехал в сильный ливень. Проверял безопасную скорость следующим образом - постепенно повышал скорость. На скорости 120 иногда стал появляться эффект аквапланирования. Снизил скорость до сотни. Кстати в тот раз по КАДу в левых рядах так все и ехали не быстрее сотни. Теперь знаю безопасную скорость для моего автомобиля в условиях, когда вода течёт по ровному асфальту во время ливня. Не забываю необходимость учитывать и других факторов: износ шин, ветер, состояние дорожного полотна и прочее, прочее, прочее.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  2. Кто такая Ирина Богачева?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ