Примерное время чтения: 4 минуты
3814

Чем хорошо торможение двигателем летом? 4 причины научиться это делать

Теплая солнечная погода и движение в рваном городском ритме негативно сказываются на ресурсе технических узлов автомобиля. Двигатели и коробка перегреваются, и система охлаждения работает на пределе возможностей. Какие хитрости помогут улучшить температурный баланс и насколько в этом отношении важно так называемое торможение двигателем? Несет ли оно пользу во время летней эксплуатации?

Как тормозить мотором?

Торможение двигателем осуществляется за счет внутреннего сопротивления механики автомобиля. Когда вращение карданного вала через включенную передачу заставляет вращаться коленчатый вал двигателя, создается ситуация, при которой механические потери от вынужденной работы коленвала и деталей цилиндро-поршневой группы обеспечивают снижение скорости транспортного средства. Процесс торможения мотором заключается в следующем. Если на машине с механической коробкой отпустить педаль газа, выжать сцепление и включить вторую передачу, то в трансмиссии и в моторе растет внутреннее сопротивление. Чем выше обороты, тем больше сила сопротивления, из-за чего скорость автомобиля снижается и стабилизируется в районе 30 км/ч.

Чаще всего торможение осуществляется на второй и третьей передачах механической коробки. Лучше всего машина тормозит, когда стрелка тахометра колеблется в пределах 4-5 тысяч оборотов. Поэтому при отпускании педали газа на 80 км/ч можно включать третью передачу, а на 60 км/ч — уже вторую. Нельзя включать сразу первую передачу, так как нагрузка на мотор будет слишком сильной и есть вероятность повреждения ремня ГРМ.

Борьба с перегревом тормозов

Обычно торможение мотором применяют в гористой местности, чтобы снизить нагрузку на колодки и суппорты тормозной системы. При долгом движении под гору водителю приходится постоянно держать педаль тормоза прижатой, из-за чего колодки трутся о диски и перегреваются, а при небольшой скорости силы набегающего потока воздуха не хватает, чтобы их охладить. Поэтому старая тормозная жидкость в сильную жару при перегреве может вскипеть. Внутри нее образуются пузырьки газа, которые резко снижают усилия на колодках, и интенсивность замедления снижается.

Торможение мотором снижает этот риск, так как колодки остаются незадействованными, а машина замедляется за счет нагрузки в моторе и в трансмиссии.

Однако торможение двигателем полезно и по другим причинам.

Экономия топлива

При торможении двигателем достигается небольшая экономия топлива. Дело в том, что при движении накатом электроника перекрывает подачу бензина в цилиндры двигателя в тот момент, когда он сбрасывает обороты. Поэтому машина катится, а зажигание не работает, и топливо не расходуется. Так может продолжаться в течение нескольких минут, пока автомобиль катится под гору.

Если же выключить передачу, перевести коробку в нейтраль и замедляться с помощью педали тормоза, то двигатель сразу же переходит в режим холостого хода и начинает потреблять топливо.

Охлаждение мотора

В машине много систем, которые работают за счет оборотов мотора. В первую очередь это масляный насос. Чем выше обороты, тем выше давление масла, из-за чего его циркуляция улучшается. При торможении мотором перегретый двигатель выключает зажигание, а насос создает максимально высокое давление масла, благодаря чему снимаются излишки температуры с его внутренних механизмов, куда нет доступа охлаждающей жидкости. Мотор охлаждается и смазывается. Особенно это актуально для турбированных моторов, чувствительных к перегреву масла.

Циркулирующее под давлением масло смывает небольшие прикипания смазывающей жидкости и удаляет продукты износа пар трения. Затем эти мелкие загрязнения остаются в фильтре и удаляются из системы.

Улучшается циркуляция антифриза

От вала мотора приводится в действие помпа системы охлаждения. Чем быстрее вращается мотор, тем лучше циркулирует жидкость. Поэтому принудительная его раскрутка при движении под горку позволяет быстро охладить мотор и предотвратить возможность локального вскипания старого антифриза и образования пузырьков газа, мешающих эффективному охлаждению.

Недостатки

Основной недостаток торможения двигателем заключается в том, что при сильном замедлении нагружается ремень газораспределительного механизма. Поэтому в начале торможения нельзя резко бросать педаль сцепления. Кроме того, торможение двигателем не влияет на срабатывание стоп-сигналов, а значит, идущие вслед попутные автомобили могут не сразу заметить, что машина снижает скорость. Поэтому для избежания риска возникновения аварийной ситуации необходимо торможение мотором сопровождать легким нажатием на тормоз, чтобы активировать задние стоп-сигналы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах