Как сушить тормоза на машине в мокрую погоду?
Чаще всего тормоза мокнут при проезде глубоких луж, которые образуются во время оттепелей с обильными потоками талой воды. Участки дорог с забившейся ливневой канализацией и иные проблемные места в низинах заполняются водой. Автомобилям приходится по арки колес проезжать глубокие лужи и мочить тормозные механизмы. В итоге размокшие колодки на барабанных тормозах разбухают и перестают хорошо прижиматься к металлу. Эффективность тормозов падает. Если вовремя не просушить колодки, то при ночной стоянке во время заморозков они намертво примерзнут к барабанам и потребуется чудо, чтобы сдвинуть машину с места. Как не допустить этого?
Намокание колодок
Тормоза на автомобиле бывают двух видов. Первые — это барабанные механизмы, которые имеют закрытый металлический барабан, внутри которого установлены суппорт и две колодки, раздвигающиеся в стороны и зажимающие колесо. Этот тип механизма очень надежен и может работать почти вдвое дольше более эффективных дисковых тормозов. Однако именно барабанные тормоза наиболее подвержены намоканию. Они могут набраться воды не только в лужах, но и на бесконтактной мойке, когда струя керхера направлена прямо на колесо. Кроме того, они вбирают в себя даже конденсат, образующийся на внутренней поверхности барабана.
В итоге тормоза перестают хорошо тормозить. Водитель жмет на педаль, а машина реагирует вяло, словно ленится замедляться. А в это время препятствие приближается и заставляет водителя понервничать. Приходится продавливать тормоза сильнее и сильнее.
Чтобы такого не происходило, после проезда лужи или любого другого водоема необходимо хорошенько прокалить тормоза экстренным торможением.
Технология просушки
Необходимо выбрать участок сухой дороги со спокойным движением, выровнять скорость до 90 км/ч и подождать, пока сзади не будет машин. Для просушки тормозных колодок потребуется несколько раз с силой продавить тормоз и резко сбросить скорость с 90 км/ч до 50 км/ч. Затем — разгон и повторение цикла. Обычно на третий раз колодки раскаляются и влага испаряется.
Если просушка не была выполнена перед ночной стоянкой, то барабанные тормоза, как правило, замерзают и блокируются льдом. В этом случае их отогревают теплой водой.
Можно принести ее в бутылке и обильно налить на металлический барабан. Тогда металл нагреется и растопит лед внутри. Однако в сильные морозы этот способ опасен тем, что вода вновь может замерзнуть.
Поэтому теплую воду иногда наливают в целлофановые пакеты, обкладывают ими барабаны. Через минуту-другую колеса разблокируются.
Просушка дисковых тормозов
Дисковые тормоза имеют иную конструкцию, нежели барабанные. Суппорт у них открыт, и две колодки сжимают металлический диск с двух сторон. Почти всегда дисковые тормоза ставят на переднюю ось, реже — на заднюю.
Они менее подвержены намоканию, так как всегда хорошо вентилируются набегающими потоками воздуха. Однако и они иногда намокают. Просушиваются они тем же способом, что и барабанные. Правда, операция эта занимает гораздо меньше времени.