Рано или поздно наступает момент, когда автомобиль перестаёт удовлетворять своего владельца и его хочется заменить на более новый, классом выше или с большим количеством опций и возможностей. Самый простой современный способ продать машину — разместить объявление в интернете. Казалось бы, публикация на паре популярных сайтов должна гарантировать успех, но… звонков либо нет совсем, либо они идут от перекупщиков. Обычно тут большинство автовладельцев начинает паниковать и снижать цену «по-крупному». Когда покупатель всё-таки появляется, ему тут же даётся запрашиваемая скидка (ну, хоть кого-то заинтересовал этот неликвид!), и вот бывший автовладелец подсчитывает вырученные от продажи деньги, которых оказалось заметно меньше, чем планировалось. А ведь это те деньги на новое авто, которых не получили, на которые очень рассчитывали! Как избежать финансовых потерь при продаже машины, мы сейчас и узнаем.
Есть два подхода — любительский и профессиональный. Как действуют любители и что из этого выходит, мы уже рассмотрели, а в чём же секрет профессионалов? Всё очень просто: развитие автомобильной части Рунета достигло такого масштаба, что искать покупателя на одном – двух даже самых популярных сайтах недостаточно. Ваш покупатель, мечтающей приобрести такую машину, как у вас, может просто не увидеть её, потому что ваши пути не пересекаются! Вы разместили объявление на том сайте, куда покупатель не заглядывает, этот сайт для него неинтересен или он живёт в другом регионе и смотрит объявления исключительно на тех автосайтах, которые популярны в его регионе. Поэтому профессионалы разбираются в сайтах для продажи, коих уже немало. Давайте рассмотрим карту российского автомобильного Рунета.
Самым известным в центральной части страны является запущенный в 1996 году Auto.ru — чаще всего именно там размещают объявление, полагая, что его одного достаточно. По статистике, это действительно популярнейший сайт для покупки и продажи машин. Но не надо забывать, что на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале и в некоторых регионах европейской части страны «балом правит» Drom.ru. До 2006 года он назывался Auto.vl.ru и был главным сайтом владельцев японских машин. Он и сейчас сохранил за собой это звание, но теперь популярен среди практически всех автовладельцев, независимо от расположения руля. Однако в нынешнюю пору очень сильны позиции «досок объявлений», которые включают в себя автомобильные разделы. К ним относятся Avito (включивший в себя в этом году некогда успешные Slando и Olx), Dmir (газета «Автомобили и цены») и Irr (более известный как «Из рук в руки»). Помимо недвижимости, мебели и домашних животных, эти сайты также позволяют продавать и покупать транспортные средства.
Следующей большой группой популярных сайтов, содержащей ещё и каталоги новых авто, являются Autorambler.ru, Carsguru.ru, Autonavigator.ru, Cars.ru, Testauto.ru, Autonet.ru, Avtobizon.ru, Motormoscow.ru. Особняком стоит Am.ru, запоминающуюся рекламу которого невозможно было не заметить.
Не стоит забывать, что во многих регионах России есть свои местные автосайты — это Вibika.ru и Chance.ru в Санкт-Петербурге и в Северо-западном округе, E1.ru — в Екатеринбурге, Autochel.ru — в Челябинске, Auto.ngs.ru — в Новосибирске, Avtoyuga.ru — в Краснодаре, Tavto.ru — в Татарстане,161auto.ru — в Ростове-на-Дону, 24auto.ru — в Красноярске и т. д. Да-да, на этих сайтах люди тоже ищут и покупают машины!
Профессиональный подход к размещению объявления заключается в том, чтобы охватить максимально возможное количество сайтов. Это особенно важно в том случае, если вы не хотите терять часть стоимости авто при продаже. Конечно, у этого подхода есть определённый минус: размещать объявление на множестве сайтов долго и неудобно, потому что на каждом сайте объявление надо вводить заново, и все они требуют регистрации, а это логины и пароли, в которых совсем несложно запутаться. Кроме того, когда понадобится изменить цену или информацию в объявлении, придётся заходить на каждый сайт для редактирования. А когда вы продадите машину, объявление надо будет удалять со всех сайтов, что опять займёт уйму времени.
Василий Шуваев, эксперт Автомобильной сервисной ассоциации (АСА) комментирует: «Профессиональный автомобильный бизнес высоко оценивает потенциал множества автосайтов, представленных в российской части интернета. И объявления — это лучший инструмент продаж. Но рынок не стоит на месте, и уже сейчас появились инструменты, облегчающие жизнь как автомобильным дилерам, так и автовладельцам. Например, такие агрегаторы, как Auto.yandex.ru, Autocloud.ru и Auto.mail.ru. Первый позволяет купить авто с разных сайтов, второй — продать, а третий имеет смешанные функции. Сильной стороной агрегаторов является большая база продающихся машин. Рынок ожидает появления подобных этим онлайн-сервисов, позволяющих сделать продажи автомобилей ещё более удобными».
Таким образом, сайтов в интернете, позволяющих найти покупателя для вашего автомобиля, достаточно. Одни из них более эффективны, другие менее. Но ответить на вопрос, нужно ли их использовать, действуя как профессионал, или размещаться на одном, как делают это любители, сможете только вы.