Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба
На самом деле смена резины нужна в любом городе, где зимой температура может упасть ниже +5 °С. Другой вопрос: в какой момент нужно её менять? Понятно, что в Москве в октябре - ноябре вряд ли кто-то это будет делать. Актуально переходить на шипованную резину в декабре, когда ни прогрев машины, ни длительная пробуксовка летнюю резину уже не доведёт до нужной температуры.
Читайте также: Почему нельзя круглый год ездить на зимней резине?
Автовладельцы должны понимать, что любая самая дешёвая зимняя резина в холодное время года чувствует себя лучше, чем летняя. Летняя резина при низкой температуре дубеет, становится похожей на пластик, который не позволяет адекватно тормозить ни на нерегулируемом пешеходном переходе, ни на трассе. А это чревато ДТП и смертью пешехода. То есть езда на летней резине зимой - общественно опасное нарушение.
Но вряд ли автовладельцев, которые на резине предпочитают экономить, введение закона заставит её менять. Дело в том, что камеры видеонаблюдения не распознают, на какой вы резине. Значит, отслеживать это будут временные рейды инспекторов. И только в том случае, если штраф за езду на резине не по сезону будет сравним с суммой покупки и установки этой самой резины, только тогда нерадивые автомобилисты задумаются и поймут, что от их резины зависят и сумма в их кошельке, и порядок на дороге, и, может быть, чья-то жизнь.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции